Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число;
Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры;
Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо;
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением информационно - коммуникативных технологий в старшей группе «Космическое путешествие"
Воспитатель: Соколова Ю.Н.
2020г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число; Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры; Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо…); Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Материалы: Ноутбук, проектор, презентация, пенал с геометрическими фигурами, индивидуальные задания, счетные палочки.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в загадочное путешествие. Как вы думаете куда? Правильно в космос, а, чтобы отправиться в космос, что нам понадобится? (ракета)
- Да, ракета. Вот нам с вами сейчас ее нужно будет построить, она у нас не простая, а математическая, состоит из геометрических фигур. Вот фигуры, назовите пожалуйста, как они называются, (призма, цилиндр, конус). А мы с вами сможем сконструировать из этих фигур ракету? (да) Попробуйте.
- Вот у нас с вами получилась ракета, как называют людей, которые отправляются в космос? (космонавты)
- Значит и мы с вами станем сегодня космонавтами. Космонавты, занимайте свои места. Пристегните ремни. Начинаем отсчет. 10…..0, Пуск!!!
Воспитатель: И вот мы с вами оказались, в загадочном космосе, мы летим в космические дали. А, что мы с вами видим в иллюминаторе (планета Земля), а какая она? -Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (слайд 2). Какой формы она. А вы знаете что, обозначают эти цвета. (ответы детей)
Воспитатель: Это Солнечная система. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца (слайд3). Чтобы выполнить задание нам нужно вспомнить где у нас левая рука, а где правая?
Игра «Ориентация»
(дети по команде, показывают левый глаз, правое ухо, левую руку и т.д.)
- Молодцы космонавты, справились с заданием. Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе? А может кто- то сможет сосчитать их. (вызвать ребенка)
Воспитатель: Ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А сейчас другой посчитает их справа налево? (вызвать ребенка)
Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды. Получится одно и тоже число.
Воспитатель: Космонавты очень много занимаются спортом, а вы не хотите немного размяться.
Физ. Минутка. «Мы не будем торопиться».
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Сколько много звезд во вселенной. Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.
Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образуют созвездия. (Слайд 4,5)
Воспитатель: Космонавты, попробуем с вами тоже образовать созвездие, посмотрим, что у нас получится, для этого вам надо будет соединить числа от 1 до 7.
Игра «Новое созвездие»
Воспитатель: Молодцы путешественники, все звездочки на своих местах. Что у нас получилось? Правильно. Ковш, а что это за созвездие, как оно называется? (Большая медведица)
- Космонавты, пока мы с вами путешествовали, у нас произошла поломка на ракете, чтобы ее устранить нужно из палочек выложить ракету. Справитесь с заданием? Приступайте.
Воспитатель: Вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествовать? А теперь нам пора возвращаться домой, занимаем свои места в ракете и отправляемся на Землю.
- Начинаем отсчет! 10…..0 Старт!
Вот мы и на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/28/picture-94545.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Путешествие в фиолетовый лес"
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108847-1548665042.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1193145-1586405116.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»
Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391161-1390730865.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401464-1649867964.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...