Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennyaya_matematika.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Весенняя математика»
Цель: Совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- Закреплять умение конструировать под диктовку.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
- Развивать связную речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Предварительная работа с детьми: изучение состава числа, решение логических задач, работа над структурой задачи, решение простых арифметических задач, ТИКО-конструирование, графические диктанты, игры на ориентировку на листе бумаги, индивидуальная работа.
Оборудование: игрушка волчок со стрелкой, стол разделённый на сектора по количеству заданий, конверты с заданиями, скрипичный ключ на подставке -музыкальная пауза, фланелеграф, цифры, знаки, мяч, схема структуры задачи, карандаши, листы в клетку, ТИКОконструктор, листы с цифрами, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент: приветствие-настройка
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друзья.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Мы поздоровались, а теперь давайте проверим, готовы ли вы к занятию. Внимательны ли вы, собраны – готовы решить все предложенные вам задания.
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Детям показываю три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром. Вначале медленно вместе выполняем эти действия друг за другом. А затем ускоряем игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Воспитатель: Молодцы все справились с игрой. Теперь пройдем на нашу весеннюю полянку и увидим что там приготовлено для вас. Что вы видите? – (ответы детей…-стол, волчок со стрелкой, конверты, скрипичный ключ…)
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Выполни задания», задания разложены в конвертах.
Инструкция: Вращаем волчок, смотрим где остановилась стрелка, берём конверт по стрелке, читаем задание, находим в группе подготовленное оборудование для выполнения задания и выполняем его. Затем проверяем друг друга. За правильно выполненное задание получим жетон, жетонами необходимо заполнить всё игровое поле. Если стрелка укажет на Скрипичный ключ, проведем музыкальную паузу.
Воспитатель: Кто первый будет вращать стрелку –посчитаемся:
Математическая считалка: - любую на выбор.
Например:
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Далее дети по очереди крутят волчок, выполняя задания в конвертах:
Задание 1. «Состав числа» - игра с мячом.
Воспитатель: Состав числа 7.
7-это 2 и… ?- бросает мяч ребёнку он называет второе число.
7-это 3 и… ?
7-это 6 и… ?
И т.д. прорабатываем состав ещё нескольких чисел на выбор.
Задание 2: Графический диктант «Цветок»
Инструкция: Вспомним правила графического диктанта:
- При диктовке кроме количества клеток и направления другие слова не произносятся;
- Карандаш не отрывается от бумаги;
- Не повторяется одно и то же дважды;
- Не успевший выполнить команду, кладёт карандаш.
Что увас получилось? –ответы детей ….цветок, взаимопроверка.
Задание3: ТИКО-конструирование под диктовку «Птенец»
Перед выполнение задания выполним пальчиковую гимнастику:
Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
Выполнение задания:
1. Сверху к пятиугольнику прикрепите квадрат.
2. К квадрату справа прикрепите треугольник.
3. К пятиугольнику слева сверху прикрепите треугольник.
Воспитатель:: Кто у нас получился? (ответы детей ..птенец, взаимопроверка).
Задание 4: Решение задач (работа в парах, взаимопроверка).
Воспитатель: Вспомним структуру задачи - работа со схемой.
Ребята выберите себе пару, вам надо составить задачи на сложение и вычитание на весеннюю тему.
Дети по очереди составляют задачи - проговаривая его структуру. Выкладывая решение на фланелеграфе.
Задание 5: Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: У вас листы с цифрами. Обведите все цифры 9.
Подчеркните «соседей» цифры 9. Выполнение задания- взаимопроверка.
Музыкальная пауза: Физминутка под музыку с движением.
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, у вас всё получилось, потому что вы дружно работали. Нам пора возвращаться с весенней полянки в детский сад. Вам понравилось наша математическая игра? Какие задания вы запомнили? Какие задания были самыми интересными? Какие задания были наиболее трудными?
Вы молодцы, работали хорошо, а как вы себя оцените? Выслушать ответы детей. Сказать о каждом ребёнке.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1-2 - выше голова.
3-4 - руи шире.
5-6 - тихо сесть
1 - подняться, подтянуться
2 - согнуться, разогнуться
3 - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На 4 руки шире
5 – руками помахать
6 - за стол тихонько сесть.
Ятетрадочкуоткроюикакнадоположу.
Яотвасдрузьянескрою, карандашвоттакдержу.
Сядуровно, несогнусь, заработуяберусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».
laquo;Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...
Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»
Программное содержаниеЦель: Расширить и систематизировать ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения. Коррекционно – образовательные:- закрепить знания...