Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание
Цель: Расширить и систематизировать ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения.
Коррекционно – образовательные:
- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: виды транспорта (наземный, воздушный);
- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение транспорта;
- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;
- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь;
- развитие всех видов памяти;
- формирование произвольного внимания;
- развитие зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_vozdushnyy_i_nazemnyy_transport.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы
на тему «Воздушный и наземный транспорт»
Программное содержание
Цель: Расширить и систематизировать ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения.
Коррекционно – образовательные:
- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: виды транспорта (наземный, воздушный);
- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение транспорта;
- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;
- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь;
- развитие всех видов памяти;
- формирование произвольного внимания;
- развитие зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Покажите свои ладошки. Они тёплые и ласковые, давайте возьмёмся за руки и друг другу улыбнемся.
Когда у людей хорошее настроение, то хочется, отправимся в путешествие.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие. На чём можно отправится в путешествие? (Дети перечисляют транспорт)
- Ребята, а самолет, автомобиль, поезд, автобус, вертолет одним словом как можно назвать? (Транспорт)
2. Объявление темы.
- Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки которые там лежат.
- Сегодня мы с вами будем сегодня говорить о транспорте.
Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
- Транспорт, который передвигается по земле? Как называется?
Дети: Наземный вид транспорта.
- Давайте мальчики найдут картинки наземного транспорта (мальчики берут картинки с наземным видом транспорта и говорят какой транспорт и выкладывают на первой полоске доски)
Мальчики: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд и т.д.
- Транспорт, который передвигается по воздуху? Как называется?
Дети: Воздушный вид транспорта.
Девочки возьмут воздушный транспорт. (девочки берут картинки с воздушным видом транспорта и говорят какой транспорт и выкладывают на второй полоске доски)
- Молодцы! Ребята, давайте повторим какие транспорт мы знаем, но повторим играя в игру «Один много» (дети отвечают).
А кто же управляет этими машинами? Давайте поиграем.
Д /и «Кто чем управляет?»
Водитель управляет (чем?) -……
Машинист управляет (чем?) -…….
Летчик управляет (чем?) -…….
Мотоциклист управляет (чем?) -…..
Велосипедист управляет (чем?) -….
Космонавт управляет (чем?) -….
Вертолетчик управляет (чем?)-…
Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворниками счищаем капли,
Вправо, влево. Чистота
Мы, шоферы хоть куда!!!
Д/и «Четвертый лишний»
Д/и «Назови ласково»
Посмотрите, какие яркие картинки приготовила для вас. Вместе с Петей и Дашей мы отправимся в путешествие. Хотите (Да). (Раскладываем картинки на ковре)
Вопросы к картинке:
- На чем ребята поехали в путешествие? (Ребята поехали в путешествие на машине)
- Куда они подьехали? (Они подьехали к реке)
- Через что потом переехали? (потом по мосту переехали через реку)
- К чему дети подьехали? (дети подьехали к горке)
- Куда вьехали сначала? (сначала вьехали на горку)
- А откуда сьехали потом? (а потом сьехали с горки)
- Что дальше сделали дети? (дети поехали дальше по дороге)
- Куда они подьехали? (они подьехали к воротам).
Итог занятия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Воздушные шары». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДпо изобразительной деятельностис детьми раннего возраста.Тема: «Воздушные шары».Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»
Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...