Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе .
Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Составила: воспитатель Свиридова Светлана Валерьевна МБДОУ «№40 «Русалочка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их , отличаются ядовитые от съедобных);
-Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.;
-Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенки);
-Учить детей делать старичка - лесовичка из природного материала, шляпу- «мухомор» из бумаги;
-Закрепить знания геометрических фигур, цифр от 0-20;
-Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие, прыжки с продвижением вперед;
-Повторить с детьми правила работы с ножницами и клеем;
-Развивать у детей внимание, память;
-Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища,не перебивать и проявлять сочувствие ,желание прийти на помощь.
Развивающая среда: грибы-шапочки мухомора, подосиновика, опенка, боровика, искусственные деревья (ель, береза, осина) пеньки, набор геометрических фигур,карточки с цифрами от0-20 на каждого ребенка ,набор карточек с заданием на каждого ребенка, кукла-марионетка «Старик-Лесовик» корзиночки, спортивное оборудование(веревочки, кегли),,плакат с надписью: «Люди, берегите природу!», пластилин, палочки, еловая шишка, цветная бумага, ножницы, клей, дощечки
Предварительная работа: Чтение худ.литературы об осеннем лесе, показ иллюстраций,рассматривание картин и составление описательного рассказа по картине И.Шишкина «Золотая осень» Чтение и разучивание стихов И.Бунина «Листопад» и.др. Прослушивание шелест листьев в лесу (по грамзаписи),экскурсия в осенний лес (парк),сочинение рассказов о сказочном лесе,отгадывание загадок.
Ход занятия
Упражнение на создание положительных эмоций
«Здравствуй ,солнце золотое,
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй,добрый осенний денек»
(Дети показывают руками)
В.Дети,я приглашаю вас в осенний лес за грибами,чтоб нам туда попасть вы должны справиться с разными заданиями. Это путешествие будет для вас интересным. А на чем мы отправимся ,вы узнаетекогда выполните задание .Возьмите листы ,там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 0-20. Что получилось? На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей) Читают: «Путешествие на автобусе». У всех получился автобус?.А отправимся в путешествие на красивом автобусе.Дети берут с собой кузовки. Прошу занять свои места согласно купленным билетам.(Дети занимают места в автобусе по цифровой нумерации от 20-1)Дорогу в царство грибов будет показывать «Старик-Лесовик» (.Ребята садятся в автобус,звучит веселая музыка).Музыка заканчивается и «Старик-Лесовик»называет первую остановку: «Приметы осени»воспитатель читает стихотворение:
«Разыгрался ветер на лесной ,
Закружил осинку в красном сарафане,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена,клен от холода дрожит
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Дети,какие приметы осени вы знаете?
Д.Дни становятся короче,а ночи длиннее,листья желтеют и опадают,трава сохнет,животные готовятся к зиме,перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.
В.Молодцы! Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
Д.Потому что собирают урожай овощей,фруктов,на полях убирают хлеб.
В.Звучит музыка, дети отправляются дальше. Голос «Старичка-Лесовичка»,следующая остановка : «Математическая» Ребята помогите мне справиться с заданием:
Что у меня лежит в середине
Д.Круг
В.Что у меня в правом верхнем углу?
Д.Треугольник
В.Что у меня в левом верхнем углу?
Д.Трапеция
В.Что у меня в правом нижнем углу?
Д.Прямоугольник
В.Что у меня в левом нижнем углу?
Д.Квадрат
В.Как назвать все это одним словом?
Д.Геометрические фигуры
В.Какие геометрические фигуры вы видите,определите, какая фигура здесь лишняя?По какому признаку?
Д.Трапеция,по форме,размеру,цвету.
В.Молодцы!Справились с задание,можно путешествовать дальше
Упражнение на расслабление «Улыбнись»
Давайте улыбнемся и помашем правой рукой соседу слева,а теперь помашем левой рукой соседу справа ,повернемся кругом и помашем двумя руками ,при этом мы будем всем улыбаться!
Голос «Старичка-Лесовичка»,следующая остановка: «Царство грибов»(все дети выходят из автобуса)
Старик-Лесовик .Дети, посмотрите,течет ручей,вы должны через него перепрыгнуть,вот эта извилистая дорожка нас и приведет в сказочный лес .(Все прыгают через веревочку и идут «змейкой» между кеглей)
«Вот и лес
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес»
Вот мы и попали в настоящее царство грибов.а грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай,кто я»Ведь грибы очень разнообразные,носреди них есть похожие друг на друга.И частенько трудно бывает определить,какой же гриб ты нашел.Но перед тем как собрать грибы,должны вспомнить правила сбора грибов.
Д.Не срывать,не топтать ядовитые грибы-они нужны многим жителям леса,
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их-можно повредить грибницу,
-не собирать грибы у проезжей части,
-собирать только известные грибы,
-не срывать старые и очень маленькие грибы
В.А вот и первый гриб.Он хочет загадать вам загадку о себе.
Д.Ребенок в шапочке гриба загадывает:
«Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы?
Д.Боровик
В.Верно,дети,это боровик.а еще его называют белым грибом.Почему?(потому что после сушки он не меняет своего цвета,как остальные грибы).Белые грибы не боятся ни варки,ни жарки,ни сушки.Они так и остаются белыми.А подберезовики почернели,поэтому в народе их еще называют чернушками.И все грибы темнеют,кроме белых,поэтому белый гриб еще называют гриб-полковник.
(Дети подходят к следующему грибу-ребенок в шапочке подосиновика)
А вот и другой гриб.
Д.(Ребенок загадывает загадку)
«Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …..(подосиновик)
В.Почему его так называют?Что вы знаете об этом грибе?
Д.Потому что чаще всего он растет под осиной.Это съедобный гриб.У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.
Физминутка (выполняют движения согласно тексту)
Ветер тихо клен качает
Вправо-влево наклоняет
Раз-наклон, два-наклон,
Зашумел лист воюон.
На зарядку солнышко,
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз»
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Дети подходят к пеньку с семейством опенков.
В.А вот сразу несколько грибов,целая семейка.
Д.(Дети в шапочках грибов читают загадку):
Нет грибов дружней,чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.(Опенки)
В. .Какие бывают опята?
Д.Летние и осенние.
В.Где они обычно растут?
Д.На пнях,сваленных деревьях.
В.Вот сколько грибов мы собрали,давайте с ними споем и станцуем,ведь мы на волшебной полянке.
Исполняется песня «Здравствуй,лес»,муз.В.Селезневой,дети водят хоровод.
В.Дети, приглашаю вас сесть на пеньки отдохнуть.Вы уже знаете,что многие грибы дружат с деревьями :с березой-подберезовик,с осиной-подосиновик,эта дружба помогает им расти.Без грибов лес может заболеть(Показываю большую грибницу –это дом для грибницы,потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика.А какие грибы можно даже выращивать у себя на балконе?
Д. вешенки.
Старик-Лесовик.Дети окаких грибах вы сейчас говорили?
Д.О съедобных.
Старик-Лесовик.А какие есть еще грибы в моем лесу?
Д.Несъедобные или ядовитые.
Старик-Лесовик.Отгадайте загадку,как называется самый ядовитый гриб?
«А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке,на шляпке горошки…»(Мухомор)
А почему его так называют?
Д.Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.
Старик-Лесовик. А кто им лечится?
Д.Лоси,проглатывают их целиком.
Старик-Лесовик.А какие еще ядовитые грибы вы знаете?
Д.Бледная поганка ,белая поганка,ложный опенок.
Старик-Лесовик.Молодцы!Страшнее всего те ядовитые грибы,которые похожи на съедобные.Я научу вас,как определить,какие вы грибы собрали.Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу,если есть хоть один ядовитый гриб-луковица посинеет.А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
Д.Варить ,жарить,мариновать,солить.
В.Дети,а чтобы сохранить нашу природу ,все должны бережно к ней относиться.Давайте,повесим наши плакаты и прочитаем,что здесь написано: «Люди,берегите природу!»
Старик-Лесовик.Молодцы! Я приготовил вам угощенье. Кушайте на здоровье.(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»)
В.Дети, давайте сделаем друзей старичку-лесовичку
Сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз,два,три,четыре,пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну,а этот только ел-оттого и растолстел»
В.(объясняю, показываю последовательность изготовления лесовичка. Туловище-большая еловая шишка, руки-палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа-«мухомор» из плотной красной бумаги. Повторяем правила работы с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа:
Д.Вырезают по заготовкам круг,от края круга к центру делают надрез,склеивают конус.Надевают шляпу на шишку.Глаза,нос,рот,ноги скатывают из пластилина.Создают композицию
Итог Молодцы!Дети ,скажите, где мы с вами побывали? Понравилось вам в сказочном лесу? (Ответы детей).Скажите спасибо старичку-лесовичку за волшебное путешествие в его царство. Теперь у старичка-лесовичка много друзей. но, а нам пора возвращаться в детский садик.Погладьте себя по голове,по груди.Покажите,как вы справились с заданием (показывают большой палец).Поблагодарите друг друга ,пожмите руку и скажите спасибо за взаимодействие. Дети садятся в автобус.(Звучит веселая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познаватель...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...