Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: Именованные величины». разработан в соответствии с рекомендациями Е.Е.Соловьевой, руководителя программы "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2.1_podgot.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: Именованные величины»
Январь 2 неделя (1)
Цель: дать детям представление, что в результате счета или измерения получается число, которое имеет наименование.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о единицах измерения длины, веса, температуры, времени.
- Познакомить детей с пересчетом предметов только одного наименования в пределах первого десятка.
- Закрепить умение сравнивать группу предметов по количеству, отвечая на вопрос: на сколько больше?, на сколько меньше?
- Закрепить знания детей о геометрических телах: шар, куб, призма, пирамида.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать речевые навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.
Материалы:
Демонстрационный: презентация к занятию
Раздаточный: геометрические тела: шар, куб, призма и пирамида, 4 обруча разного цвета, картинки: лампочка, апельсин, заяц, волк
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,
Ход деятельности
- Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся–
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!
- Игровая мотивация
- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам отрывок, а вы попробуйте отгадать из какой он сказки.
(чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Путаница»)
- Как вы думаете, ребята, почему в сказке произошла путаница. (звери не хотели жить по правилам)
- Сегодня мы с вами будем заниматься математикой, а математика – это точная наука, требующая соблюдение правил и не допускающая путаницы.
- Давайте вспомним, ребята, в каких единицах мы с вами измеряли длину (см, м), а вес (кг), температуру (градусы), время (минута, час, неделя, год)
(показать приборы измерения) слайд 1-4
-Как вы думаете, ребята, есть ли наименование у числа, которое мы получаем в результате пересчета?
- Оказывается, есть.
Например, если мы с вами складываем яблоки, то получаем именно яблоки, а если апельсины, то получаем именно апельсины.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери предмет».
Дидактическая игра «Собери предмет»
( Дети делятся на 4 группы. По сигналу воспитателя дети собирают геометрические тела ( шары, пирамиды, призмы и кубы) и кладут их в свой обруч.)
- Сосчитайте, сколько всего предметов у вашей группы? А у вашей?...
- На сколько больше кубов чем пирамид? и т.д.
- Можно ли сложить и сосчитать все предметы, которые вы собрали вместе? Почему? (вместе можно складывать только одинаковые предметы)
- Оказывается, ребята, в математике не все можно сложить, отнять или разделить.
-Давайте попробуем придумать название нового предмета, например: если сложить апельсины и лампочки, то получится лампоапельсины. А если сложить зайца и волка, что получится? Если мы будем складывать все предметы, то у нас получится путаница, как в сказке Чуковского. Поэтому, чтобы этого не произошло – в математике нужно обязательно соблюдать правила сложения и вычитания.
- Оказывается, в математике при счете все предметы можно разделить на группы. слайд 5
- Посмотрите внимательно на картинку.
-Как можно назвать данную группу одним словом (насекомые)
-Сосчитайте, сколько всего насекомых на картинке?
- А теперь, давайте разделим всех насекомых на группы и сосчитаем их по группам.
-На какие группы можно разделить всех насекомых? (Каких насекомых вы видите на картинке?)
( группы: жуки, бабочки, пчелы, стрекозы)
- Сосчитайте, сколько всего бабочек, стрекоз, пчел, жуков?
- Кого вы видите на этой картинке? (животные) слайд 6
- Сосчитайте, сколько всего животных?
- На какие группы можно их разделить?
( группы: дикие и домашние животные)
- Сосчитайте, сколько всего диких животных, домашних животных?
- Работа в тетрадях
Е.В. Соловьева «Моя математика», стр. 24
4. Рефлексия
- Какие задания вам сегодня понравились на занятии?
- Что вам было сложно? А с чем вы легко справились?
- Чему бы вы смогли научить дома маму или папу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»
Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...