Конструкт НОД "Пришел в гости Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чернавских Екатерина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы на закрепление сенсорного развития, а также способствованию активности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_prishel_v_gosti_kolobok.doc89.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский районC:\Documents and Settings\LV\Мои документы\Ичёткина методист\Эмблемы Буратино, флаг, герб России, ХМАО\gerb buratino\эмблема буратино.png

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Конспект НОД

для детей 1 младшей группы на тему

 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернавских Е.И.

п. Унъюган  Апрель 2018г.

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Пришел в гости Колобок»

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма работы: познавательное

Цель: способствовать формированию речевой сферы ребенка.

Задачи: 

Развивающие:

- способствовать развитию и активизации речи детей

- развивать мелкую моторику

- развивать безопасное поведение детей

Обучающие:

 - учить детей слушать и понимать воспитателя

- продолжать закреплять знания цветов

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие

- воспитывать гостеприимство, доброжелательность

Предварительная деятельность: чтение и показ русской народной сказки «Колобок», работа по проекту «Разноцветный мир», пальчиковая гимнастика «Колобок», ритуал приветствия и прощания, беседа о безопасном поведении.

Оборудование: игрушка Колобок, мячики и корзинки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые), костюмы по сказке «Колобок».  

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Дети заходят в группу и видят много гостей

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними поздороваемся:

Здравствуйте, гости дорогие,

Все нарядные такие!

Проходите в гости к нам –

Очень рады мы гостям!

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно-организационный

- Ой, ребята посмотрите, а к нам еще один гость пришел.

                       Показывает игрушку Колобка.

- Кто это? (Ответы детей)

- Посмотрите какой он грустный, давайте спросим почему он такой грустный?  (Дети спрашивают)

Организует образовательное пространство

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Мотивация

К: - Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, потому что мне скучно, они старенькие и со мной не играют.

- Ребята, скажите почему нельзя убегать из дома?       (Ответы детей)

- Вспомните, каких зверей встретил Колобок?        (Ответы детей)

- Что отвечал им Колобок?

- А что случилось с Колобком в конце сказки?     (Ответы детей)

- Вот поэтому нельзя убегать из дома, с тобой может что-нибудь случиться.

Создание проблемной ситуации.

Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположения, фантазируют

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

- Колобок, тебе нужно обязательно вернуться к бабушке и дедушке, они очень волнуются. А чтобы тебе было не скучно мы тебе поможем, испечем колобки.

- Ребята, вы согласны испечь колобков?

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Ну, а маленькая внучка

Колобка катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его нам грустно.

- Мы и не будем их кушать.

- Посмотрите ребята какие у нас получились Колобки, разноцветные.

Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания

Воспроизведение знакомой игры с речевым сопровождением

Расширение имеющихся представлений

И двигательная деятельность

Практическая деятельность

-Давайте мы научим Колобка играть с такими разноцветными колобками.

Игра «Разложи по цвету»

(шарики рассыпаются на ковре, детям нужно разложить по корзинкам)

Проверка происходит во время игры

- Вам понравилось играть с Колобком

Задает вопросы детям по проблеме, организует практическую и двигательную деятельность

Участвуют в предложенной игре

Усвоение и закрепление знаний о цвете

Заключительный

- Что мы сделали, чтобы Колобок стал веселым?

- А как мы научили его играть с колобками?

Задаёт вопросы

Дети высказываются по поводу полученной информации

Осознают себя как участники познавательного процесса

Ритуал прощания и настрой на дальнейшую деятельность

- Колобку пора отправляться к Бабушке и Дедушке, давайте мы ему скажем до свидания.

До свидания, дорогой Колобок!

Приходи к нам еще в гости!

- Ребята я вам хочу подарить костюмы героев из моей сказки, что вы могли в нее поиграть.   До свидания ребята!

- И нашим гостям давайте скажем до свидания!

До свидания, дорогие гости!

Приходите к нам еще!

- Ребята, давайте поиграем в сказку «КОЛОБОК».

Побуждает детей на прощание и предлагает маски для дальнейшей игры

Дети прощаются с гостями и высказывают своё отношение к предложенной идеи

Демонстрируют свою доброжелательность, отзывчивость, сплоченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях Колобок"

Данный дидактический материал прелставляет собой конспект сценария по ПДД на тему:  "У нас в гостях Колобок" для воспитанников детского сада младших групп. Она направлена на развитие слухового вн...

Конструкт НОД "В гости к бабушке"

Конструкт итогового занятия для первой младшей группы. Занятие интегрированное...

Конструкт НОД "В гостях у бабушки" (ранний возраст)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у бабушки" для обучающихся группы раннего возраста...

Занятие по развитию речи " У нас в гостях Колобок»

Программное содержание: - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней; - развивать мелкую моторику кис...

Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...

Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)

Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)...

Конструкт НОД "В гости сказка к нам пришла. "Теремок".

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гости сказка к нам пришла. "Теремок"....