Конструкт НОД "В гости к матрешке"
план-конспект занятия

Конструкт НОД "В гости к матрешке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestereva_m.a_ds_no46_nod_ranniy_vozrast.docx673.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В гости к матрешке»

Воспитатель: Пестерева

Мария Александровна

ГО Краснотурьинск

2023

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности

 с детьми раннего возраста    

Тема: «В гости к матрёшке».

Возрастная  группа: ранний возраст

Форма НОД: подгрупповая

Форма организации: путешествие

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, познавательная.  

Учебно-методический комплект: 

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.:Цветной мир, 2012

План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическоепособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова;-СПб: Детство-Пресс,2014

Средства:

Игровые: игрушка Матрешка

Наглядные: Иллюстрации: матрешек, изготовления матрешки, игры с матрешками. 

Оборудование и материалы: ватные палочки, гуашь, изображение матрешек на бумаге, дорожка, домик

Литературные: стихи и частушки, авторы Н. Горчакова, З. Медведева, А. Кулешова.

Музыкальные: аудиозапись песни «Матрёшки», русская народная музыка для сопровождения самостоятельной деятельности.

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ней, пальчиковая гимнастика, разучивание танца «Матрешки», слушанье песенок.

Цель: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные

- формировать представление о народной игрушке матрешке,

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Развивающие:

- развивать творческие способности и фантазию,

- развивать мелкую моторику,

- обогащать словарный запас, способствовать развитию речи.

Воспитательные

- формировать умение работать в паре,

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

            - формировать интерес к изобразительной           деятельности;

             - закреплять  названия основных цветов.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Действия,
деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами тропинка. Интересно куда эта тропинка ведёт?  Давайте мы по ней пройдём.

 Зашагали ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ

Смотрите, какой красивый домик стоит. Как вы думаете,  кто а нём живет? А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? Нужно сказать волшебные слова «Ключик, ключик поверни, нашу дверцу отопри».

   Замочек мы с вами открыли, и дверь в домик открылась.

С интересом слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии с текстом, размышляют, высказывают своё мнение.

Проявляют  интерес, любознательность.

Игровая ситуация

Актуализация

знаний детей

Получение новых знаний

Динамическая пауза

и т.д.

    Воспитатель достает матрешку.

Матрешка: Здравствуйте гости дорогие, как я рада вас видеть!  

(дать возможность детям полюбоваться матрешкой, рассмотреть её).

      Давным – давно, матрёшка была одной из самых первых детских игрушек.  Детки всегда любили играть, но игрушек, таких как сейчас не было. И папы стругали для своих детишек игрушки из дерева, а мамы раскрашивали их разноцветными красками. Такая игрушка была и у меня и у моей мамы и у моей бабушки.

      Давайте мы с вами внимательно посмотрим на неё глазками и расскажем, какая она:

- Что надето у матрешки на голове?

- А какого цвета платочек?

- Какой у нее наряд?

(если дети затрудняются, помочь им ответить на вопросы).

     Посмотрите, какой нарядный и яркий сарафанчик у Матрешки.

     А матрешка не одна у нее в гостях её  подружки, (показываем рисунки Матрешек). Только вот все её подружки грустные.

Как вы думаете, почему они грустные?

Матрёшка:  Я постирала подружкам сарафанчики и с них смылись все горошки.

     Не могли бы вы мне помочь украсить сарафанчики, чтобы они снова стали красивыми и яркими?

Воспитатель: Поможем матрёшке, украсим, сарафанчики и тогда Матрешки снова станут веселыми?

- Садимся за столы, но прежде чем начать работу, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

(перед детьми лежат заготовки сарафанчики для матрешек ватные палочки и краска в лоточках).

      Ну а сейчас мы с вами  украсим   сарафанчики нашим матрешкам. (объяснить последовательность выполнения работы).

Работать будем в паре. (использование материалов для деятельности в паре)

Давайте  приступим к работе (индивидуальная помощь детям).

Матрёшка: Посмотрите, как повеселели мои подружки. Какие красивые у них получились  наряды. Мои подружки очень любят веселиться и приглашают вас  танцевать.

 - Вы платочки все берите, и с платочками пляшите.

   Танец с платочками.

Воспитатель: Молодцы! Матрёшки говорят спасибо, за то что вы  помогли украсить их сарафанчики и им очень понравилось с вами танцевать.

  Ну что в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Давайте мы  попрощаемся и скажем до свидания матрешкам.

  Проводится игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Здороваются с матрешкой, рассматривают её, внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя. Высказывают мнение.

Садятся за столы,

Выполняют  пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

Выполняют танцевальные движения под музыку, испытывают положительные эмоции.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Формирование у детей представления об игрушке- матрёшке.

Закрепление основных цветов

Обогащение словарного запаса, развитие речи, побуждение отвечать на вопросы.

Формирование у детей чувства отзывчивости, желания помочь.

Развитие мелкой моторики, создание у детей радостного настроения.

Знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Формирование умения работать в паре

Развитие творческих способностей и фантазии, мелкой моторики. Усидчивости и аккуратности.

Создание у детей радостного настроения.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

А у кого в гостях мы сегодня были?

Давайте вспомним,  во что была одета матрешка?

А что случилось с нарядами у подружек нашей матрешки?

Как мы им помогли?

А за то, что мы им помогли, они подарили вам пластилин. И мы обязательно слепим таких же матрешек.

Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Развитие речи, способности выражать свои эмоции и мысли.

Ориентирование на новую деятельность.

Приложение 1

C:\Users\peste\OneDrive\Рабочий стол\f3bf1801254917fc707acffca1a846cd.jpg

Приложение 2

C:\Users\peste\OneDrive\Рабочий стол\28.JPG

C:\Users\peste\OneDrive\Рабочий стол\master_class_pospis_matreshek-_3_.jpg

C:\Users\peste\OneDrive\Рабочий стол\master_class_pospis_matreshek-_5_.jpg

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.           

(Разжимают кулачки, шевелим пальчиками).
Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,                 

Маргарита — это пять.

(Загибают поочередно пальцы на
правой руке, начиная с большого).

Нас нетрудно сосчитать.                    

(Разжимают кулачки 2 раза).

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конструкт "В гостях у тигренка"

для инструкторов по физической культуре с использованием босу...

Конструкт : "В гостях у геометрических фигур

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...

Конструкт В гости к солнышку

Конструкт В гости к солнышку...

Конструкт НОД "Это русские матрешки - разноцветные матрешки"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни (старшая группа) «Это русские матрешки – разноцветные одежки»...

Конструкт «В гостях у доктора Айболита»

Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...

Конструкт «В гостях у сказки»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"...