Конструкт НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конструкт итогового занятия для первой младшей группы. Занятие интегрированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД первая младшая группа | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа)
Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Группа: первая младшая
Тема НОД: «В гости к бабушке»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
Наглядные – иллюстрации: корова с теленком, собака со щенонком. Коза с козленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком; фигурки птиц: петух, курица, утка, гусь, индюк, цыпленок.
Музыкальные –фонограмма песни «Вышла курочка гулять», звуки домашних животных.
Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; корригирующие коврики, соленое тесто, досочки, поднос, салфетки.
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие задачи
- продолжать учить называть, узнавать домашних животных, домашних птиц и их детенышей
- учить раскатывать комок теста между ладонями прямыми руками, соединять концы палочки и плотно прижимать их друг к другу.
Развивающие задачи
- Упражнять в правильно воспроизведении звукоподражаний домашних птиц
- Развивать координацию движений
- Развивать стремление подпевать и выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению положительных эмоций
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на аккуратность во время лепки у Артёма, Саши;
- Обратить внимание на звукопроизношение у Тани, Славы.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный -ситуативный разговор 2 этап Работа над темой Игровая ситуация. Слайд №1 Появляется колобок. Продуктивная деятельность | Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Как вы думаете, герой, какой сказки к нам пришел? (Колобок) Вопросы детям: -как вы думаете, от кого убежал колобок? -куда он нас приглашает? Колобок предлагает пойти за ним по дорожкам к бабушке. Дети, проговаривая потешку «По кочкам, по кочкам…» идут за колобком по корригирующим дорожкам Выходит бабушка. Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей бубликов, которыми можно угостить детей. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Педагог катит колобка по дорожкам -хотите отправиться за колобком? Вопросы детям: Чем любит угощать бабушка? Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет лепку пальцами. | Приветствуют друг друга и гостей Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом. Дети принимают приглашение строятся друг за другом .Соглашаются с принятием роли путешественника. Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры. Дети идут по корригирующей дорожке Упражнение на развитие равновесия и координацию движений. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Актуализация знаний детей по по сказке «Колобок» Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого. 1. Проявляет творческую активность в процессе лепки; 2.Умение следовать правилам. |
Слайд №2 Физкультминутка(с музыкальным сопровождением) | Включается фонограмма «Вышла курочка гулять» | Ребята, как вы думаете, что любят петь бабушки? А вы знаете песенки? Давайте покажем. | Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку. | Эмоциональная разрядка |
Слад №3 Слайд № 4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | «Собака со щенятами» Коза с козленком Корова с теленком Свинья с поросенком Лошадь с жеребенком | Вопросы: Кто это сидит возле будки? Как называют ее детенышей? Как детеныши разговаривают? Послушайте, кто это кричит? Как зовут детеныша козы? Как выдумаете, кто еще живет у бабушки? Как разговаривает корова, теленок? Послушайте, как называется домашнее животное, которое хрюкает? Как зовут детеныша свиньи? Кто может произнести голос свиньи? Поросенка? Как вы думаете, какое животное может покатать бабушку? А как зовут детеныша у лошади? Как разговаривает лошадь, жеребенок? | Проявляют интерес, желание узнать новое Высказывания, рассуждения детей. Ответы детей по домашним животным их детенышам. Подражают звукам животных и их детенышам. | Дети закрепляют названия животных и их детенышей детенышейОбогащение знанье своего опыта. |
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» | Работа с карточками домашних птиц. Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. | Ребята, давайте узнаем, кто еще живет у бабушки? Поиграем в игру: я буду стучать в домик, а вы мне будете отзываться голосом той птицы, которая нарисована на картинке. | Подражают звукам домашних птиц | Правильно воспроизводят звукоподражание домашних птиц |
3 этап Итог творческой деятельности | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает декоративную посуду, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; | |
-рефлексия | Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пара возвращаться в группу. Дети возвращаются в группу по дорожкам с использованием потешки «Большие ноги…» | Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали у бабушки в гостях, вы назвали много домашних животных и птиц. Помогли бабушке сделать баранки. Пели и танцевали с бабушкой. В благодарность вас бабушка угощает подарками. А пробовать мы будем в группе. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конструкт НОД "В гостях у бабушки" (ранний возраст)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у бабушки" для обучающихся группы раннего возраста...
Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)
Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)...