Конструкт НОД "В гостях у бабушки" (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Сергеевна Александрова

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у бабушки" для обучающихся группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_v_gostyah_u_babushki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «В гостях у бабушки»

     Группа: Ранний возраст

     Воспитатель: Е.С. Александрова

     Образовательная область:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  

     развитие», «Физическое развитие».

     Раздел:   Сенсорное развитие

                 

ЗАДАЧИ образовательной программы

  Задачи с учетом индивидуальных особенностей      

  воспитанников

Создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

 

     Оборудование:

     домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие,    

     большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый результат

Мотивация Вводная часть

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.

Дети располагаются свободно на ковре

Замотивированность детей на наблюдательную, познавательную, практическую деятельность

Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?

Бабушка: Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

(воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки», педагог

Ответы детей

Дети встают вокруг стола, показывая детям геометрические фигуры (заплатки)

Бабушка: На какую фигуру похожа эта заплатка?

(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, затем берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

Сформировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.

- Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

(Из домика слышится мяуканье).

Радостно и весело выполняют упражнения,

повторяют  за воспитателем

Развивать зрительное восприятие, внимание,

двигательные навыки

Основная часть

Бабушка: Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

(Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок).

Бабушка: Ребятки, это котенок Васька.

Котенок скрывается в домике

(педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки)

Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Д/Игра «Разноцветные клубочки»

(воспитатель выставляет коробочки 4 цветов на ковер).

Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

(Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них).

Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, у меня много дел, но мы обязательно к вам еще придем с Васькой, до свидания.

Проявляют интерес

Ребята гладят котенка.

Дети выполнят задание

Сформировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

Воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький.

Итог (Рефлексия):

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.

Воспитатель: Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум?

Воспитатель: Во что вы играли?

Какого цвета они были?

- А что вы помогали зашивать?

-На какие фигуры были похожи заплатки?

- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, бабушка вам оставила угощения.

(воспитатель раздает угощения)

Ответы детей

В клубочки

желтого, синего, красного, зеленого

коврики

Квадрат, треугольник, круг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесопарк"

Пояснительная запискаФорма НОД:технология путешествие по картеФорма организации: групповаяУчебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формир...

Конструкт "В гостях у тигренка"

для инструкторов по физической культуре с использованием босу...

Конструкт : "В гостях у геометрических фигур

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...

Конструкт В гости к солнышку

Конструкт В гости к солнышку...

Конструкт конкурса чтецов детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню 8 Марта «ВЕСЕННИЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Цель: актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.Задачи:мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в на...

Конструкт «В гостях у доктора Айболита»

Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...

Конструкт «В гостях у сказки»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"...