Конструкт НОД "В гости сказка к нам пришла. "Теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гости сказка к нам пришла. "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт "В гости сказка к нам пришла. "Теремок". | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «В гости сказка к нам пришла. Теремок »
Цель: формирование у детей представлений о цифрах, порядковом счете, составе числа.
Возрастная группа: средняя 2
Форма НОД: групповая
Форма организации:
Учебно-методический комплект: Театр «Теремок» (плоскостной), цифры от 1 до 3, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи, рабочие тетради.
Средства:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ЗАДАЧИ образовательной программы Образовательные задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5. 2. Закреплять знание соответствия цифры количеству предметов. 3. Закреплять знание цифр от 1 до 5. 4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 5. Закреплять знания цветов. Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать речь. 4. Укреплять мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Методы и приёмы: репродуктивный, словесный (беседа по теме, вопросы, проблемные ситуации, пояснения); - объяснительно-иллюстративный (рассматривание); - игровой (погружение в игровую ситуацию, принятие детьми на себя роли помощника-исследователя, подвижная игра, физкультминутка); - частично-поисковый (проблемные ситуации); - практический ( работа с раздаточным материалом) - создание благоприятного психологического климата на занятии, релаксация. - наглядный (показ, демонстрация); Индивидуальная работа: - закрепить знание геометрических фигур; - закрепить знание соответствия количества предметов и цифры;
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | |||
Действия, деятельность педагога | Действия (деятельность детей), выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |||
1. 2. 3. 4. 5. | 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Давайте встанем в круг и поиграем. Раз - нагнуться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться и друг другу улыбнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. На 5 и 6, приглашаю сесть. - Ребята, вы любите сказки? Вспомним р.н. сказку «Теремок» и позовём ёё в гости. (Выставляю декорации) 1. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок- невысок , невысок. как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит. Тук- тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Никого нет. А волшебный голос говорит: Теремок откроет двери тому, кто выполнит задание: Посчитать ёлочки, шишки, белочек и орешки. Мы помогли мышке и она стала жить в теремке. 2. Прибежала лягушка. Задание «Порядковый счёт» 3. Прискакал Зайка. Задание «Сложить из геометрических фигур портрет Зайки» Поиграем с Зайкой: П/и «Зайки в домике». 4. Прибежал Волчёк. Задание «Работа в рабочих тетрадях». Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы) Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак) Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак) В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину) 5. Пришла Лисичка. Задание «Кто первый, последний, кто второй, кто после зайки, перед волком? Сколько зверей стало в теремке? Поиграем с Лисичкой «Хлопни, топни- столько раз, какая цифра на кубике» Физ. минутка: «Рот, нос, голова» 6. Мишка пришёл не ломать домик, а принёс вам угощение и задание: нарисовать героев сказки. Ребята, ваши знания и умения помогли зверям попасть в теремок. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! | Дети выполняют движения. Ответы детей на вопросы воспитателя. Дети называют геометрические фигуры. Дети отвечают на вопросы. | ||
Подведение итогов | Занятие подошло к концу. Чем мы занимались? Что вам понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт "В гостях у тигренка"
для инструкторов по физической культуре с использованием босу...
НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."
НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."...
Конструкт : "В гостях у геометрических фигур
Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...
Конструкт " Путешествие по сказкам Чуковского"
Для младшей группы...
Конструкт В гости к солнышку
Конструкт В гости к солнышку...
Конструкт «В гостях у доктора Айболита»
Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...
Конструкт «В гостях у сказки»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"...