Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильина Ирина Александровна

Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной группепо теме  "Пароль для Феи Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.02._itogovoe_mat-ka.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

ФЭМП

        Воспитатель: Ильина И.А.

        Дата: 09.02.2018

Тема: «Пароль для Феи Математики»

Задачи: выявить полученные знания, представления и умения у детей подготовительной группы в счёте, знании геометрических фигур; формировать навыки контроля и самоконтроля; закрепить прямой и обратный счёт; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: картинка с изображением Феи Математики, Злого Волшебника, замка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные карточки с заданиями, листы бумаги прямоугольной формы; письмо от Феи Математики, картинка с зашифрованнными цифрами; карточки с паролем.

Ход занятия

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Первым делом гоним лень.

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Дюймовочка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом  Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.

Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства, а злого волшебника я смогу превратить в доброго.

Выполнив все задания, вы узнаете пароль замка, на который меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Королева Математики».

– Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

– Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на свой замок. И чтобы его открыть, нам надо отправить Фее Математике пароль.

– После каждого выполненного задания мы будем получать часть пароля. В конце занятия мы соберем весь пароль и отправим его доброй фее, которая сможет спасти Математическое Королевство.

– Ребята, пароль очень сложный, он состоит из цифр, букв и геометрических фигур.

– Для начала, давайте попробуем найти самый короткий путь к замку.

Дети выполняют задание «Лабиринт».

И вот мы попали в Математическое Королевство.

Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.

  1. Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)

– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)

– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)

– Когда вы приходите в детский сад? (утром)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой сегодня день недели? (Вт)

– Какой день был вчера? (Пн)

– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)

– Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)

– Назовите шестой день недели?

– Какой сейчас месяц?

– Какой месяц в году самый короткий?

– Назовите пятый день недели?

– Назовите числа по порядку от 10 до 1.

– Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? (8)

– Какое число при счёте, следует за числом 9?

– Между какими числами при счёте стоит число 6? (5,7)

– Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?

  1. Задание «Найдите лишнюю геометрическую фигуру»

Найдите лишнюю геометрическую фигуру, вычеркните её и объясните, почему она лишняя. (Круг – нет углов)

– Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

– Есть ли здесь одинаковые фигуры?

– Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

– Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

  1. Задание «Узнай цифру»

– Назовите цифры, которые спрятались в разных предметах.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По два раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

  1. Задание «Соедини по точкам»

– Соедините цифры по точкам от 1 до 10 и у вас получится изображение животного.

  1. Задание «Задачки в стихах»

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (3).

Два пирожка лежало в миске.

Один пирожок взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (0)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - два!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и два? (7)

Пять синиц на ветку сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки (4)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

  1. Задание «Расставь геометрические фигуры»

– Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и геометрические фигуры, расставьте их на листе в следующем порядке.

  1. Задание «Напиши сколько»

– Под каждой картинкой напиши цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.

Заключительная часть.

– Ребята, вот мы и узнали пароль замка и теперь Фея Математики сможет освободиться и расколдовать Математическое Королевство, а злого Волшебника, она превратит в Доброго Волшебника.

– Давайте прочитаем пароль.

– Фея Математики в благодарность приготовила для вас небольшие подарочки.

        Рефлексия деятельности.

        – Чем мы сегодня занимались на занятии?

        – Что вам больше всего понравилось?

        «Наше настроение»

        – Поднимите фишку желтого, красного или синего цвета, в зависимости от вашего настроения в течении занятия. Хорошее настроение, занятие понравилось, всё было понятным, легко выполняли – желтая фишка; плохое настроение, на занятии было скучно, задания были сложные, непонятные  – синяя фишка; злились или обижались на что-то – красная фишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...