Открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_3.docx | 26.46 КБ |
pismo_ot_mudroy_sovy.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)
Программное содержание
Цель :развитие познавательных интересов у детей
Задачи:
-закреплять умение решать задачи на сложение;
-воспитывать умение называть дни недели;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-развивать умение логически мыслить.
Оборудование: магнитная доска; телевизор с видеозаписью; кроссворд; маркер; конверты с цифрами; карточки с цифрами ;карточки с изображением геометрических кошек из геометрических фигур; цветные карандаши: синие ,красные; мяч; листы в клетку ; ключ из картона, смайлики; ручки и простые карандаши по кол-ву детей в группе.
Ход занятия.
1 часть. Мотивация
Ребята нам пришло видео письмо из лесной школы от Мудрой совы. Ребята, а давайте вспомним интересные факты про сов.
В какое время суток сова вылетает на охоту? (ночью)
Ребята, а чем питается сова? (мышами, мухами)
-Ребята, внимание на экран.
-Дорогие ребята! - Я Мудрая сова из лесной школы. Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу. – А знаете ли вы, что должны получить ключик с помощью которого для вас будут открыты двери в страну знаний.? Я готова вам его дать, но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Желаю успехов.
2часть. Основная.
1 задание от совы.
Ребята, посмотрите на доску. Это кроссворд. Он не простой. В этом кроссворде каждое слово начинается на один и тот же звук. Нам нужно разгадать кроссворд и определить звук, с которого начинаются все слова в кроссворде. (Ребята и воспитатель разгадывают кроссворд)
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
2.Непоседа, пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
3.Во что собирают мусор (Совок)
4.Чем ловят бабочек. (Сачок)
5.Бел ,как снег , в чести у всех.
В рот попал - там и пропал. (Сахар)
-Кто догадался, какой звук загадала сова? (С)
3 С | 4 С | 5 С | |||
1 С | О | Б | А | К | А |
В | Ч | Х | |||
2 С | О | Р | О | К | А |
К | К | Р |
2 задание от совы
«Закончи ряд».
У детей картинки с изображением кошек.
Ребята давайте посмотрим, кто изображен на карточках. (Дети отвечают) Воспитатель вместе с детьми рассматривает рис. и уточняет:
Ребята, какой формы туловище у кошек?
Какой формы у них голова?
Одинаковые ли хвостики у кошек?
Одинаковое ли кол-во усов?
Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Нарисуйте эту кошку».
Молодцы ребята, со вторым заданием вы справились.
| ||
3 задание от совы.
«Соседи чисел»
-Сова предлагает нам поиграть. Сейчас я буду вам бросать по очереди мяч, и называть какое либо число. Ваша задача поймать мяч и назвать мне предыдущее, последующее или соседей числа .
-Андрей, назови предыдущее число числа 2.(Один)
-Молодец!
-Настя, назови последующее число числа 2(семь)
Молодец!
Кирилл, между какими числами стоит число 2(1и 3)
Молодец! и т.д
4 задание от Мудрой совы. «Собираемся в школу»
Ребята, а сейчас нам предстоит решить задачу.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 карандашей красного цвета и 5синих карандашей. Вопрос: сколько всего карандашей надо принести в школу?
Ребята, где в задаче условие? (отвечают)
Как звучит вопрос? (отвечают)
-Ребята, каким действием будем решать задачу? ( сложением)
-Кто нибудь хочет решить задачу у доски?
(воспитатель приглашает к доске одного ребёнка)
Ребята ,а вы делаете вместе с нами с места.
Достаньте из конвертов цифры и знаки.
- Давай вспомним условие задачи (отвечает)
-Какими числом будем обозначать красные карандаши?
Каким числом синие карандаши. (Отвечает) (Все остальные выполняют задание с места)
- Какой ответ будет в задаче. (Отвечает)
Молодцы ребята.
5 задание.
Объявляется физкультминутка.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
6 задание.
Вот мы и дошли до шестого задания. «Неделька»
Ребята давайте вспомним, сколько дней в неделе?
Давайте назовем их? (называют)
Сколько рабочих дней? (называют)
Сколько выходных дней? (называют)
Ребята, а давайте проверим, сможете ли вы отгадать дни недели в загадках?
1.Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
2.Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
3.В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).
4.Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).
5.Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
6.В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
7.Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
7 задание.
Вот ребята мы и дошли до последнего задания. Это задание на внимательность «Не ошибись». Графический диктант. Перед вами листочки в клеточку. Положите, их перед собой возьмите ручку и слушайте меня очень внимательно.
5 клеточек - вправо;4 клеточки – вниз;2 клеточки – влево;4 клеточки – вниз;3 клеточки вправо;1 клеточка – вниз;1 клеточка – влево;1 клеточк-вниз;1 клеточка вправо;1 клеточка – вниз; 3 клеточки – влево;1клоточка - вниз;1 клеточка – влево;8клеточек-вверх; 2 клеточки-влево;4 клеточки вверх.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подойдите ко мне .Если вам были понятны все задания возьмите красный шарик, если кому-то какое-то задание показалось сложным возьмите белый шарик.
–Почему это задание показалось тебе сложным?
-Что ты не понял?
-Мы обязательно с тобой об этом поговорим.
-Ребята, а вот ключик, с помощью которого вы сможете открыть дверь в страну знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Дорогие ребята! - Я Мудрая сова из лесной школы. Я узнала, что вы скоро пойдёте в школу. – А знаете ли вы, что должны получить ключик с помощью которого для вас будут открыты двери в страну знаний.? Я готова вам его дать, но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Желаю успехов.
ОТГАДАЙ КРОССВОРД б а а к 2. с о р о к а х р 5 . с к ч 3 . с в к 4. с 1.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. о 1. с 2.Непоседа , пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая 3. Во что собирают мусор ? 4.Чем ловят бабочек ? 5.Бел ,как снег , в чести у всех. В рот попал - там и пропал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"
Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной группепо теме "Пароль для Феи Математики"...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...
Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...