Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .
«Состав числа 7»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_otkrytogo_zanyatiya.doc | 678.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
694046 Сахалинская область, Анивский район, с, Троицкое, ул. Молодёжная, д.13, телефон/факс:8(42441) 94729
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .
«Состав числа 7»
Подготовила: Главацкая Н.К
с.Троицкое 2023 год.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .
«Состав числа 7»
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
закреплять названия дней недели;
познакомить с числом и цифрой 7;
учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Развивать умение ориентироваться на листке бумаге в клетку.
Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», Раздаточный материал: геометрические фигуры для конструирования ,тетрадь на каждого ребёнка и простой карандаш, пустой числовой домик.
Методические приёмы:
Словесный
Наглядный
Игровой.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперёд, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счёт.
Математическая разминка:
- порядковый счёт от 1 до 10;
- обратный счёт от 10 до 1;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Показать детям цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?
Дети: Цветок называется цветик – Семицветик.
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - Семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определённое число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежна и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
Работа за столами.
Задание 3
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Цифра 7, цифра 7
Цифра лёгкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель: Давайте выложим её из счётных палочек. (Работа со счётными палочками).
Задание 4
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.
Ребёнок выходит к мольберту и заполняет домик.
Я нашёл в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Дети работают с карточками за столами.
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.
Воспитатель:
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 5
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Задание 6
Дидактическая игра конструктор.
Воспитатель читает стихотворение .Дети из геометрических фигур и счётных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из низ построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
Я взял три триугольника
И палочку - иголочку.
Расположил их рядом я
И получил вдруг ёлочку.
Квадрат,прямоугольник ,круг
Еще прямоугольник и два круга.
И будет очень рад мой друг
Грузовичок построил я для друга.
Задание 7
Воспитатель: А на нашем семицветика остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Я предлагаю вам открыть свои тетради и нарисовать свой цветок.Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики у вас получились,
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудным?
Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей. Раздать фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
Открытое занятие по ФЭМП подготовительная группа
Занятие по ФЭМП...
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП средняя группа
quot;Волшебные фигуры"...
Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной группепо теме "Пароль для Феи Математики"...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...