Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshe-podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе №4 «Морская»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Способствовать умению решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- Закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
- Упражнять в умении решать логические задачи;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её в группе и самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать аккуратность, культуру поведения на занятиях
- Воспитывать дружелюбность, желание прийти на помощь
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная деятельность.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ работы.
Оборудование: письмо,2 куклы, конверты с заданиями, цифры большие, аудиозапись звонка, карточки для Физминутки, доска, сундук с бумажным замком.
Раздаточный материал: наборы цифр, карандаши простые, листы бумаги А4, наборы геометрических фигур, листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Сюрпризный момент.
Ребята, мне вчера пришло письмо, на нем напсано :« Оксане Николаевне и детям старше-подготовительной группы» Я без вас не стала его открывать. Давайте вместе откроем и прочтем его.
(ответы детей)
В письме написано: «Во вторник или в понедельник, в 9:00 или в 8:00 ,11 или 10 числа,зимой, а может летом в декабре или ноябре, но точно в этом году ждите в гости»
Ой, ребята, какая-то путаница. Мне одной не разобраться, поможете мне?
Давайте по порядку.
Новый год еще не настал? (ответы детей)
А сейчас какой месяц? (ответы детей)То есть ноябрь этого года уже прошел?
А какой день недели? (ответы детей)а понедельник был когда?
А какое число? (ответы детей)
А который час? (ответы детей)
И до сих пор к нам никто не пришел?
Значит сейчас с минуты на минуту к нам кто-то должен прийти.
Звонок в дверь. Воспитатель приносит двух кукол. Анну и Эльзу.
Ребята. Все знают кто это такие? (ответы детей)
Представляете, сестренки рассказали мне что в их дворце абсолютно некому научить их математике. Они пытаются учится сами, но все время ссорятся, от того что утверждения их во многих ответах расходятся. Вот Анна например считает, что 2+2 =5 , а Эльза утверждает, что 6. Поможем девочкам найти правильные ответы на нерешенные задания, чтобы они перестали ссориться?( ответы детей) Девочки принесли нерешенные задания в конвертах. Давайте будем открывать их по очереди и решать.
2. Основная часть
Ребята! Прежде чем мы начнем решать задания, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
И мы открываем первый конверт.
В лист с задачами. Вы готовы решить все задачи? Будьте внимательны:
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? ( ответы детей)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей ( ответы детей)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?( ответы детей)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?( ответы детей)
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?( ответы детей)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?( ответы детей)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? ( ответы детей)
(3+3=6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?( ответы детей)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?( ответы детей)
Молодцы ребята, все задачи как орешки перещелкали.
Открываем второй конверт. Ой. Здесь у нас все цифры перепутались. И нужно их расставить по местам. Давайте каждый возьмет в руки по одной цифре и встанет с ней в шеренгу на то место, где должна стоять его цифра. Так наши сестрички увидят и запомнят правильный порядок цифр. Например, у меня цифра 1, какой я по счету должна встать в шеренге? (ответы детей)
Отлично ребята, и с этим заданием мы справились.
Я попрошу вас взять свои стульчики и сесть за свои столы
В этом конверте лежит еще одно нерешенное задание. Я перепишу его на доске, чтобы всем было видно. Перед нами числовой ряд (3 1 5 9 9 0 4 2 2 7 8 1) между цифрами нужно поставить знаки больше меньше или равно. Но только верно. Кто поможет справиться с этим заданием? Один ребенок решает задание у доски.
А пока…… решает задание, мы с вами ответим на вопросы, на которые девочки не смогли ответить. Перед вами в конвертиках лежат цифры от одного до девяти. Я попрошу вас поднимать правильную цифру, после заданного мной вопроса.
Вы готовы? (ответы детей) Тогда начнем:
Какая цифра стоит между цифрами 5 и 7?
Перед какой цифрой стоит цифра 3?
После какой цифры стоит 8?
Какая цифра на 2 больше чем 1?
Какая цифра на1 меньше чем 8?
Какая цифра на 3 больше чем 2?
Умницы! А теперь посмотрим на задание. Которое выполнял ….. , как вы считаете, все знаки стоят верно? (ответы детей, если есть ошибка, то другой ребенок идет и исправляет ее)
А теперь я предлагаю нам немного размяться.
(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
После разминки сели на свои места. У каждого на столе геометрические фигуры и белый лист бумаги А4.
Открываем следующий конверт. Здесь у нас ребята геометрические фигуры, задание и загадки. Давайте начнем с загадок? (ответы детей)
- Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это? Возьмите в руки и покажите треугольник.
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? Покажите квадрат.
3.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). Покажите.
Какие геометрические фигуры у нас остались? Покажите их.
Какие вы все молодцы! Анна и Эльза говорят, что благодаря вам они запомнили все геометрические фигуры.
А теперь читаем задание. Перед вами чистый лист. Возьмите овал и положите его в цент листа. Правильно, молодцы. А теперь возьмите прямоугольник и положите его в правый верхний угол, треугольник положите в нижний левый угол, в нижний правый угол мы положим круг. Какой угол у нас остался свободен? (ответы детей) в него мы положим квадрат. Все справились? Отлично!
А у нас остался последний конверт. Ну что, открываем? (ответы детей)
В этом конверте девочки положили лист с написанными ими утверждениями, но что-то я сомневаюсь, что все они верны? Проверим? А чтобы веселее было проверять, давайте выйдем и станем полукругом, чтобы Анна и Эльза нас могли видеть. Я буду читать утверждение и если оно верно, то вы будете кивать головой и хлопать в ладоши, а если неверно, то отрицательно качать головой и топать ножками. Начнем? (ответы детей)
В неделе шесть дней
После понедельника идет вторник
В году 11 месяцев
После осени идет лето
Перед средой стоит вторник
Воскресенье седьмой по счету день недели
Треугольник имеет 4 угла
Море больше чем озеро
Гора ниже холма
На оной руке 6 пальцев
После утра наступает ночь
Днем светит яркая луна
В радуге 7 цветов
Ручеек уже реки
Змея короче гусеницы
Какие вы умницы! Справились со всеми заданиями! Наши гостьи говорят, что очень вам благодарны и принесли вам угощенье в волшебном сундуке, но сундук закрыт на замок, а ключ они потеряли. И чтобы открыть сундук, нам придется достать новый ключик. Я вам предлагаю его нарисовать. А чтобы он был правильный и точно открыл наш замок, внимательно слушайте и правильно следуйте указаниям, которые я буду давать. Итак, перед вами лежат листочки в клеточку, на каждом листочке стоит красная точка. Поставит свои карандаши в центр красной точки и начнем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Что получилось? (ответы детей)
Правильно ребята. У нас получились ключики, теперь мы наверняка откроем сундучок и посмотрим, какие угощения приготовили нам наши гостьи? А чтобы он наверняка открылся, закроем глазки и сосчитаем от 10 до одного в обратном порядке, только считайте громко и не подсматривайте.
Дети считают и открывают глаза. Сундук открыт, в нем лежат леденцы на палочках.
Ура, у нас все получилось.
Заключительная часть.
Ребята, вы такие молодцы, решили все задания и ответили верно на все вопросы! Теперь Анна и Эльза не будут ссорится, а вместе с легкостью будут решать задачи . А вам было легко выполнять задания? А какое по-вашему было самым интересным? А какое самым сложным? (ответы детей)
Давайте поблагодарим и проводим наших гостей. Ой ребята, девочки говорят, что им у нас очень понравилось и просят погостить еще немного, говорят, что мы очень умные и хотят у нас еще чему-нибудь поучиться. Я не против, а вы? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»
Открытое занятие в старше-подготовительной группеФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение«Прогулка по Петербургу»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.ЗАДАЧИ:Образовате...
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...
Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...