Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе №4 «Морская»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Способствовать умению решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 
  • Закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
  • Упражнять в умении решать логические задачи;
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её в группе и самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать аккуратность, культуру поведения на занятиях
  • Воспитывать дружелюбность, желание прийти на помощь

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная деятельность.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
  • Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ работы.

Оборудование: письмо,2 куклы, конверты с заданиями, цифры большие, аудиозапись звонка, карточки для Физминутки, доска, сундук с бумажным замком.

Раздаточный материал:  наборы цифр, карандаши простые, листы бумаги А4, наборы геометрических фигур, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент.

Ребята, мне вчера пришло письмо, на нем напсано :« Оксане Николаевне и детям старше-подготовительной группы» Я без вас не стала его открывать. Давайте вместе откроем и прочтем его.

(ответы детей)

В письме написано: «Во вторник или в понедельник, в 9:00 или в 8:00 ,11 или 10 числа,зимой, а может летом в декабре или ноябре, но точно в этом году ждите в гости» 

Ой, ребята, какая-то путаница. Мне одной не разобраться, поможете мне?

Давайте по порядку.

Новый год еще не настал? (ответы детей)

А сейчас какой месяц? (ответы детей)То есть ноябрь этого года уже прошел?

А какой день недели? (ответы детей)а понедельник был когда?

А какое число? (ответы детей)

А который час? (ответы детей)

И до сих пор к нам никто не пришел?

Значит сейчас с минуты на минуту к нам кто-то должен прийти.

Звонок в дверь. Воспитатель приносит двух кукол. Анну и Эльзу.

Ребята. Все знают кто это такие? (ответы детей)

Представляете, сестренки рассказали мне что в их дворце абсолютно некому научить их математике. Они пытаются учится сами, но все время ссорятся, от того что утверждения их во многих ответах расходятся. Вот Анна например считает, что 2+2 =5 , а Эльза утверждает, что 6. Поможем девочкам найти правильные ответы на нерешенные задания, чтобы они перестали ссориться?( ответы детей) Девочки принесли нерешенные задания в конвертах. Давайте будем открывать их по очереди и решать.

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем мы начнем решать задания, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

И мы открываем первый конверт.

 В лист с задачами. Вы готовы решить все задачи? Будьте внимательны:

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры? ( ответы детей)

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей ( ответы детей)

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?( ответы детей)

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?( ответы детей)

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?( ответы детей)

Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?( ответы детей)

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? ( ответы детей)
(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?( ответы детей)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?( ответы детей)

Молодцы ребята, все задачи как орешки перещелкали.

Открываем второй конверт. Ой. Здесь у нас все цифры перепутались. И нужно их расставить по местам. Давайте каждый возьмет в руки по одной цифре и встанет с ней в шеренгу на то место, где должна стоять его цифра. Так наши сестрички увидят и запомнят правильный порядок цифр. Например, у меня цифра 1, какой я по счету должна встать в шеренге? (ответы детей)

Отлично ребята, и с этим заданием мы справились.

Я попрошу вас взять свои стульчики и сесть за свои столы

В этом конверте лежит еще одно нерешенное задание. Я перепишу его на доске, чтобы всем было видно. Перед нами числовой ряд (3 1 5 9 9 0 4 2 2 7 8 1) между цифрами нужно поставить знаки больше меньше или равно. Но только верно. Кто поможет справиться с этим заданием? Один ребенок решает задание у доски.

А пока……  решает задание, мы с вами ответим на вопросы, на которые девочки не смогли ответить. Перед вами в конвертиках лежат цифры от одного до девяти. Я попрошу вас поднимать правильную цифру, после заданного мной вопроса.

Вы готовы? (ответы детей) Тогда начнем:

Какая цифра стоит между цифрами 5 и 7?

Перед какой цифрой стоит цифра 3?

После какой цифры стоит 8?

Какая цифра на 2 больше чем 1?

Какая цифра на1 меньше чем 8?

Какая цифра на 3 больше чем 2?

Умницы! А теперь посмотрим на задание. Которое выполнял ….. , как вы считаете, все знаки стоят верно? (ответы детей, если есть ошибка, то другой ребенок идет и исправляет ее)

А теперь я предлагаю нам немного размяться.

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

После разминки сели на свои места. У каждого на столе геометрические фигуры и белый лист бумаги А4.

 

Открываем следующий конверт. Здесь у нас ребята геометрические фигуры, задание и загадки. Давайте начнем с загадок? (ответы детей)

 

  1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я.  Что это? Возьмите в руки и покажите треугольник.

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? Покажите квадрат.

3.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). Покажите.

 Какие геометрические фигуры у нас остались? Покажите их.

Какие вы все молодцы!  Анна и Эльза говорят, что благодаря вам они запомнили все геометрические фигуры.

А теперь читаем задание. Перед вами чистый лист. Возьмите овал и положите его в цент листа. Правильно, молодцы. А теперь возьмите прямоугольник и положите его в правый верхний угол, треугольник положите в нижний левый угол, в нижний правый угол мы положим круг. Какой угол у нас остался свободен? (ответы детей) в него мы положим квадрат. Все справились? Отлично!

А у нас остался последний конверт. Ну что, открываем? (ответы детей)

В этом конверте девочки положили лист с написанными ими утверждениями, но что-то я сомневаюсь, что все они верны? Проверим? А чтобы веселее было проверять, давайте выйдем и станем полукругом, чтобы Анна и Эльза нас могли видеть. Я буду читать утверждение и если оно верно, то вы будете кивать головой и хлопать в ладоши, а если неверно, то отрицательно качать головой и топать ножками. Начнем? (ответы детей)

В неделе шесть дней

После понедельника идет вторник

В году 11 месяцев

После осени идет лето

Перед средой стоит вторник

Воскресенье седьмой по счету день недели

Треугольник имеет 4 угла

Море больше чем озеро

Гора ниже холма

На оной руке 6 пальцев

После утра наступает ночь

Днем светит яркая луна

В радуге 7 цветов

Ручеек уже реки

Змея короче гусеницы

Какие вы умницы! Справились со всеми заданиями! Наши гостьи говорят, что очень вам благодарны и принесли вам угощенье в волшебном сундуке, но сундук закрыт на замок, а ключ они потеряли. И чтобы открыть сундук, нам придется достать новый ключик. Я вам предлагаю его нарисовать. А чтобы он был правильный и точно открыл наш замок, внимательно слушайте и правильно следуйте указаниям, которые я буду давать. Итак, перед вами лежат листочки в клеточку, на каждом листочке стоит красная точка. Поставит свои карандаши в центр красной точки и начнем.

 4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что получилось? (ответы детей)

Правильно ребята. У нас получились ключики, теперь мы наверняка откроем сундучок и посмотрим, какие угощения приготовили нам наши гостьи? А чтобы он наверняка открылся, закроем глазки и сосчитаем от 10 до одного в обратном порядке, только считайте громко и не подсматривайте.

Дети считают и открывают глаза. Сундук открыт, в нем лежат леденцы на палочках.

 Ура, у нас все получилось.

Заключительная часть.

Ребята, вы такие молодцы, решили все задания и ответили верно на все вопросы! Теперь Анна и Эльза не будут ссорится, а вместе с легкостью будут решать задачи . А вам было легко выполнять задания? А какое по-вашему было самым интересным? А какое самым сложным? (ответы детей)

Давайте поблагодарим и проводим наших гостей. Ой ребята, девочки говорят, что им у нас очень понравилось и просят погостить еще немного, говорят, что мы очень умные и хотят у нас еще чему-нибудь поучиться. Я не против, а вы? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»

Открытое занятие в старше-подготовительной группеФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение«Прогулка по Петербургу»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.ЗАДАЧИ:Образовате...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...