Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 городского округа
город Камышин
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Встреча с гномом Васей »
II младшая группе № 10
Составила:
Воспитатель I кв.категории
Салмина Т.А.
г.Камышин 2015г.
Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о свойстве песка –сухого и мокрого.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игра с правилами, игровые упражнения.
Формы организации: группа.
Предварительная работа: проводилась ( беседы с детьми, познавательно- исследовательская деятельность(опыты с сухим и мокрым писком), рисование на планшете с песком, Д\и, просмотр иллюстраций о воде и песке.
Оборудование и материалы: игрушка Гном Вася, ПК, презентация к занятию о свойствах песка, ящик с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, влажные салфетки, корзинка для грязных салфеток, музыкальное сопровождение, стол для рисования на песке , стол для лепке из мокрого песка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех мы вас приветствуем! (пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном Вася (показывает игрушечного гнома), он хочет рассказать что- то интересное.
Вы хотите послушать гнома?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. (Воспитатель показывая слайды рассказывает о правилах безопасности при работе с песком) .
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 слайд)
Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям ящик с песком), вот у меня целый стол
песка. Давайте его рассмотрим.
Посмотрите внимательно на него, и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой, состоит из маленьких песчинок (из маленьких камешков)
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки лёгкие?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают) .
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий.
А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке.
А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Что ты рисуешь Настя? А ты Артём? Ну как получилось? Что нарисовала Мишель?А Ульяна?
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру:
Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!
(звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок) .
Игра повторяется 2раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
Ребята гном Вася попросил нас построить что нибудь из песка для его друзей. Вы хотите помочь гномику?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте попробуем слепить из песочка колобок.
Что случилось с песком?
Дети: Он рассыпался.
Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? Дети: Его нужно намочить. (полить)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
(игра – моделирование) «Маленькие человечки» - «превращает» мальчиков в сухие песчинки и «пытается» слепить из них что нибудь. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды — девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки воды) в пары. Вот теперь и песчинки стали послушными!
Воспитатель: Ну давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?
Дети трогают, и делают вывод, что песочек стал мокрым.
Воспитатель: А он такой же сыпучий?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем.
(Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить) .Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить сюрпризики. Ребятки, гномики -это небольшие человечки, поэтому им будет очень приятно получить сюрпризы от вас.
Воспитатель читает стихотворение М.Ершова «Песочница».
Песочница, песочница
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Бывают столкновения –
Но это небеда.
Ссора-на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Дети сооружают проявляют своё творчество из песка. Воспитатель спрашивает : что у кого получилось.
Воспитатель: А теперь ребятки посмотрите, как замечательно у нас получились. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки) .
Воспитатель объявляет, что гному очень понравились ваши поделки, и за это Гном ВАСЯ с друзьями споют песенку, а мы с вами потанцуем. Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё раз обещал прийти к нам, но за это вы должны рассказать гному, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.
Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?
Дети: Из мокрого!
Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?
Дети: Потому что он рассыпается.
Воспитатель обращается к гному: Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети прощаются с гномиком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315161-1381688914.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100737-1547209765.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1235475-1666709462.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
анятие по речевому развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386618-1644740641.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».
Особое место среди действий и деятельности занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия...