Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Гнома и дерева Знаний».
(подготовительная группа)
Цель:
показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.
Программное содержание:
- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;
- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.
Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная
Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка, оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей.
Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnoma_i_dereva_znaniy.doc | 52 КБ |
v_gostyah_u_gnoma_i_dereva_znaniy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Гнома и дерева Знаний».
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
Рекало Марина Дмитриевна
ст.Новоминская
2017 г.
Цель:
показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.
Программное содержание:
- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;
- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.
Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная
Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка, оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей.
Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу,
Ход:
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какие осенние признаки вы знаете? Какое время года было перед осенью? А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? А какой праздник мы празднуем в первый день осени? Все верно: первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Презентация на тему «Школа»
Так чему же учат в школе?
Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду и тоже празднуем этот замечательный праздник- День знаний! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!
Сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Ребята, в начале осени, в сентябре в стране Умного гнома вырастает волшебное дерево Знаний. Оно ждет к себе в гости детей и показать им дорогу к знаниям. Вы хотите найти это дерево и узнать много нового и интересного? Но путь к нему не близок, только дружные дети сумеют одолеть его. Все готовы к путешествию?
Игра ВЕСЁЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Вставайте друг за другом и отправимся сначала пешком (муз отрывок – дети за ведущей идут), а потом на машине (муз отрывок – имитация движений «Едут на машине»). А теперь на поезде (муз отрывок), а теперь пересели в самолёт (муз отрывок).
К дереву выходит Гном.
Гном: Здравствуй, уважаемое Дерево знаний!
Поливает дерево и продолжает говорить.
- Как красиво ты растешь, сколько знаний ты нам даешь. Все твои листочки - это и есть знания. Только почему-то они начали вянуть. Я тебя поливаю, поливаю, а ты все вянешь и пропадаешь. Не иначе, как тебя кто-то хочет тебя заколдовать.
Голос ведьмы. Ха- ха- ха. Вот так, дерево Знаний волшебное, чары я на тебя напущу, будешь ты сухим и безжизненным, никому ты не сможешь передать свои знания! Против моих чар никому не устоять, пришло время дерево заколдовать!
(Увидев детей) Ой, здравствуйте, ребята! Вы пришли за знаниями? Но с чудо - деревом произошла беда, злая волшебница – ведьма его заколдовала. Оно не шевелит ветками! И веселого шума листочков не слышно. Что же делать? Как нам дерево расколдовать, может нам вместе всем станцевать?
Воспитатель. Милый Гномик, успокойся. Смотрите, на чудо - листочках загадки, дерево само помогает нам. Я думаю, если мы их разгадаем, то
спасем Дерево знаний.
Гном. (кричит): Ура»! Смотрите, на дереве висят листочки. Если мы их сосчитаем, то покажем свои знания и тем самым спасем наше дерево. Давайте все вместе считать листочки. На дереве их ровно семь. Значит, семь загадок нам надо отгадать. Справитесь? Только подойти к чудо - дереву сможет то, кто наденет волшебную шапочку Знаний.
(Ребенок, получивший шапочку Знаний, снимает 1 листочек, Гном читает задание).
Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
Дети: Алфавит.
Гном. Очень важно научиться читать. В школе все ребята этому обязательно научатся. Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите! А какие еще буквы вы знаете?
Игра «Звуковые бусы» составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок).
Гном. Шапку нашу надеваем, второе задание выполняем. Будущему первокласснику важно быть здоровым, сильным и ловким? Как вы думаете, на каком уроке в школе дети будут заниматься спортом?
Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на...
Дети: Зарядку!
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»
Гном. Вот вам третья загадка.
Вот простой обычный круг.
Он без ножек и без рук. (рисует круг)
Если круг дорисовать,
Что получится, как знать?
Внимание, внимание! Есть в школе рисование! Всеми любимый предмет, его увлекательней нет!
Игра "Дорисуй-ка" - дети должны дорисовать круг так, чтобы получились разные предметы: солнце, часы, колесо, кошка, мяч и т.д..
Гном: Мы срываем четвертый листочек, нужно посчитать, дружочек! Ведь в школе обязательно будут проводиться уроки математики!
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей,
У наседки моей?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Гном. Вот и пятый листок нам надо разгадать. Много разных деревьев вам надо назвать. А какой урок, изучающий природу и мир проводится в школе?
Игра "Встань к своему дереву" - дети по заданию должны найти листок своего дерева и встать к нему: дуб, береза и осина.
Гном. Вы шестой листочек срывайте и загадки отгадайте.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..
(тетрадь)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
Гном. Вот и последний листок.
Вас спасет она всегда,
лишь придет к вам в дом беда.
Ссориться не нужно,
всем поможет…
Дети: Дружба!
Гном: Я понял, что только дружба может помочь в любой беде.
Нужно жить на белом свете дружно? (дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (нужно)
Если ссора приключится – скверно? (скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (верно)
Ведьма: Ха-ха-ха, и не оживет ваше дерево. Я его крепко-накрепко заколдовала.
Гном: А ну, говори, как расколдовать дерево? А то я за себя не отвечаю!
Воспитатель. Гномик! Стой! Ведь она все равно ничего не скажет. Она очень вредная и злая. Но это не значит, что она самая сильная. Я знаю, какое слово самое сильное и действует против любого зла. А вы догадались, ребята? Тогда давайте все громко его произнесем, и пусть это слово растопит лед злого заклинания.
Дети громко произносят слово «Доброта».
Воспитатель. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем детском саду было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.
(Самостоятельная работа детей)
Гном. Спасибо вам, дорогие ребята. Ваши крепкие знания и доброе сердце спасли чудо- дерево Знаний. А чтобы наше Дерево знаний никогда и никто не смог заколдовать, вам надо произнести клятву:
Клянусь послушным быть всегда…
Дети: Да.Да.Да!
Клянусь с книжками дружить.
Крупкой дружбой дорожить.
Дети: Да.Да.Да.
Клянусь все на свете знать,
Старших чтить и уважать.
Дети: Да.Да.Да.
Гном. Молодцы, теперь я вижу вас умными, культурными образованными.
Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За нашей дверью, так, что сразу не видна!
В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.
Много тайн природы вечной будет вам доверено!
Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,
У страны прекрасной этой есть названье – школа!
В добрый путь, к новым знаниям! За ваши поступки и добрая награда.
Вручение медалей – листочков с Дерева знаний.
Воспитатель. Спасибо, милый Гном! А нам пору отправляться в детский сад, получать новые знания! Ребята, вот какие удивительные приключения случаются в праздники.(Дети «возвращаются» в группу). Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам особенно запомнилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29
муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Гнома и дерева Знаний».
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
Рекало Марина Дмитриевна
ст.Новоминская
2017 г.
Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Гнома и дерева Знаний».
(подготовительная группа)
Цель:
показать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности.
Программное содержание:
- обобщить знания, умения и навыки, полученные ранее, проверить способность детей применять свои знания на практике;
- развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать навыки партнерского взаимодействия.
Современные образовательные технологии: игровая, технология интеграции, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно - эстетическая, социально - коммуникативная
Материалы и оборудование: бутафорское дерево Знаний с листьями - заданиями, шапочка, оборудование к игре «Звуковые буквы», рисунки деревьев и листочки к ним, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей - карандаш (на каждого из детей), ватман, медали для детей.
Предшествующая работа: беседа о школе, школьном обучении; отгадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсии в школу.
Ход:
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какие осенние признаки вы знаете? Какое время года было перед осенью? А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? А какой праздник мы празднуем в первый день осени? Все верно: первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Презентация на тему «Школа»
Так чему же учат в школе?
Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду и тоже празднуем этот замечательный праздник- День знаний! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!
Сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Ребята, в начале осени, в сентябре в стране Умного гнома вырастает волшебное дерево Знаний. Оно ждет к себе в гости детей и показать им дорогу к знаниям. Вы хотите найти это дерево и узнать много нового и интересного? Но путь к нему не близок, только дружные дети сумеют одолеть его. Все готовы к путешествию?
Игра ВЕСЁЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Вставайте друг за другом и отправимся сначала пешком (муз отрывок – дети за ведущей идут), а потом на машине (муз отрывок – имитация движений «Едут на машине»). А теперь на поезде (муз отрывок), а теперь пересели в самолёт (муз отрывок).
К дереву выходит Гном.
Гном: Здравствуй, уважаемое Дерево знаний!
Поливает дерево и продолжает говорить.
- Как красиво ты растешь, сколько знаний ты нам даешь. Все твои листочки - это и есть знания. Только почему-то они начали вянуть. Я тебя поливаю, поливаю, а ты все вянешь и пропадаешь. Не иначе, как тебя кто-то хочет тебя заколдовать.
Голос ведьмы. Ха- ха- ха. Вот так, дерево Знаний волшебное, чары я на тебя напущу, будешь ты сухим и безжизненным, никому ты не сможешь передать свои знания! Против моих чар никому не устоять, пришло время дерево заколдовать!
(Увидев детей) Ой, здравствуйте, ребята! Вы пришли за знаниями? Но с чудо - деревом произошла беда, злая волшебница – ведьма его заколдовала. Оно не шевелит ветками! И веселого шума листочков не слышно. Что же делать? Как нам дерево расколдовать, может нам вместе всем станцевать?
Воспитатель. Милый Гномик, успокойся. Смотрите, на чудо - листочках загадки, дерево само помогает нам. Я думаю, если мы их разгадаем, то
спасем Дерево знаний.
Гном. (кричит): Ура»! Смотрите, на дереве висят листочки. Если мы их сосчитаем, то покажем свои знания и тем самым спасем наше дерево. Давайте все вместе считать листочки. На дереве их ровно семь. Значит, семь загадок нам надо отгадать. Справитесь? Только подойти к чудо - дереву сможет то, кто наденет волшебную шапочку Знаний.
(Ребенок, получивший шапочку Знаний, снимает 1 листочек, Гном читает задание).
Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
Дети: Алфавит.
Гном. Очень важно научиться читать. В школе все ребята этому обязательно научатся. Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите! А какие еще буквы вы знаете?
Игра «Звуковые бусы» составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок).
Гном. Шапку нашу надеваем, второе задание выполняем. Будущему первокласснику важно быть здоровым, сильным и ловким? Как вы думаете, на каком уроке в школе дети будут заниматься спортом?
Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на...
Дети: Зарядку!
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»
Гном. Вот вам третья загадка.
Вот простой обычный круг.
Он без ножек и без рук. (рисует круг)
Если круг дорисовать,
Что получится, как знать?
Внимание, внимание! Есть в школе рисование! Всеми любимый предмет, его увлекательней нет!
Игра "Дорисуй-ка" - дети должны дорисовать круг так, чтобы получились разные предметы: солнце, часы, колесо, кошка, мяч и т.д..
Гном: Мы срываем четвертый листочек, нужно посчитать, дружочек! Ведь в школе обязательно будут проводиться уроки математики!
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей,
У наседки моей?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Гном. Вот и пятый листок нам надо разгадать. Много разных деревьев вам надо назвать. А какой урок, изучающий природу и мир проводится в школе?
Игра "Встань к своему дереву" - дети по заданию должны найти листок своего дерева и встать к нему: дуб, береза и осина.
Гном. Вы шестой листочек срывайте и загадки отгадайте.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..
(тетрадь)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
Гном. Вот и последний листок.
Вас спасет она всегда,
лишь придет к вам в дом беда.
Ссориться не нужно,
всем поможет…
Дети: Дружба!
Гном: Я понял, что только дружба может помочь в любой беде.
Нужно жить на белом свете дружно? (дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (нужно)
Если ссора приключится – скверно? (скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (верно)
Ведьма: Ха-ха-ха, и не оживет ваше дерево. Я его крепко-накрепко заколдовала.
Гном: А ну, говори, как расколдовать дерево? А то я за себя не отвечаю!
Воспитатель. Гномик! Стой! Ведь она все равно ничего не скажет. Она очень вредная и злая. Но это не значит, что она самая сильная. Я знаю, какое слово самое сильное и действует против любого зла. А вы догадались, ребята? Тогда давайте все громко его произнесем, и пусть это слово растопит лед злого заклинания.
Дети громко произносят слово «Доброта».
Воспитатель. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем детском саду было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год. У нашего солнышка не хватает лучиков, которые мы должны сделать вместе. Обведите свою ладонь, я напишу ваше имя. а вы вырежьте по контуру. Вот и получились лучики пусть наше солнышко ласково светит нам.
(Самостоятельная работа детей)
Гном. Спасибо вам, дорогие ребята. Ваши крепкие знания и доброе сердце спасли чудо- дерево Знаний. А чтобы наше Дерево знаний никогда и никто не смог заколдовать, вам надо произнести клятву:
Клянусь послушным быть всегда…
Дети: Да.Да.Да!
Клянусь с книжками дружить.
Крупкой дружбой дорожить.
Дети: Да.Да.Да.
Клянусь все на свете знать,
Старших чтить и уважать.
Дети: Да.Да.Да.
Гном. Молодцы, теперь я вижу вас умными, культурными образованными.
Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За нашей дверью, так, что сразу не видна!
В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.
Много тайн природы вечной будет вам доверено!
Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,
У страны прекрасной этой есть названье – школа!
В добрый путь, к новым знаниям! За ваши поступки и добрая награда.
Вручение медалей – листочков с Дерева знаний.
Воспитатель. Спасибо, милый Гном! А нам пору отправляться в детский сад, получать новые знания! Ребята, вот какие удивительные приключения случаются в праздники.(Дети «возвращаются» в группу). Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом....
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...