Конспект НОД по ФЭМП "Поможем малышу Гео найти дорогу домой" в подготовительной к школе группы с использованием технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смолякова Наталья Александровна

Данный конспект занятия разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позина по ФЭМП ( Сентябрь - занятие № 1 )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в Подготовительной группе                                  Сентябрь                            

По теме: «Поможем малышу Гео найти дорогу домой» ФЭМП занятие №1          с использованием технологии В.В. Воскобовича

Автор конспекта НОД: Смолякова Наталья Александровна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Панорама Фиолетового леса, Коврограф «Ларчик» демонстрационный и мини Ларчик на пару детей, верёвочка, схема движения, герои: Малыш Гео, Девочка Долька, пчёлка Жужа, Радужные гномы, Черныш, Белыш и Сержик; «Двухцветный квадрат» на каждого, фишки 7 цветов, карточки с кружками от1 до 7; 3 кубика, 3 пирамидки; 3 кружка красного цвета из фетра и 3 жёлтого цвета для каждого, цифры от 1 до 10; макет комнаты, карточки одежды

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

( п.2.6 ФГОС Д

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС )

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП (2.11.2

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности

-Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости? Да это же наш друг Гео, из Фиолетового леса (восторженно)! Вам не кажется, что он чем-то расстроен? Как вы думаете, почему?  Давайте спросим у него что произошло?

Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Юком, потом собирал нектар с пчелой Жужей, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой

- Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда, ребята? (Да, поможем) Чтобы найти дом Малыша Гео, нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Предлагаю полететь на самолёте. (моделируем самолёт из «Двухцветного квадрата»)

Моторы в порядке, в порядке пилот,

В небо поднялся большой самолёт,

 То правым махнёт он крылом, то левым крылом,

 Над лесом покружит, и сядет потом.

Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу!!! Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

(Игровая,

коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская)

Игровая ситуация,

Проблемная ситуация

Моделирование самолёта

Игра-путешествие «Самолёт»

Слово педагога, художественное слово,

Малыш Гео, двухцветный квадрат

- Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• умение последовательно определять и называть дни недели.

- Закреплять умение составлять траекторию движения по предложенной схеме;

- Закрепить умение моделировать предметы по словесному описанию педагога, используя игры Воскобовича

-Да это же Радужные гномы, а с ними Белыш, Черныш и Сержик, может они подскажут нам дорогу к дому Гео.

Гномы: «Мы подскажем вам дорогу, но сначала должны проверить вас на внимательность, дорога к дому Гео долгая, трудная и опасная, без внимательности и смекалки никуда»

-Для начала посчитайте сколько нас? (10) А теперь закройте глаза, один из нас спрячется, а вы должны будете назвать кого нет и на каком месте он стоял. (игра повторяется 3-4 раза со сменой гномов в шеренге) Вы справились с заданием, за это мы дадим вам схему, она приведёт вас к дому Пчёлки Жужжи, она подскажет куда дальше идти. (схема движения указана на «Коврографе» - дети выкладывают дорогу волшебными нитями)

Пчёлка Жужжа: Здравствуйте, ребята, вижу вы быстро справились с первым заданием и добрались до меня. Я укажу вам дорогу, но сначала проверю ваши знания: «Хочу вас спросить-знаете ли вы дни недели?» Сколько всего дней в неделе? (7)  Как цветов в радуге. И Радужных гномов. Предлагаю поиграть в Живую неделю, я раздам вам радужные фишки –вы под музыку будете бегать по комнате-по сигналу должны будете построиться в шеренгу и назвать день недели.

(2-3 раза со сменой фишек, фишки с кружками 1- одна точка и т.д.)

Пчёлка Жужжа: вы справились с заданием, я подскажу вам дорогу, вам нужно переплыть Озеро Айс и вы попадёте к Девочке Дольке. (дети моделируют лодку из «Двухцветного квадрата» по памяти)

Наша группа изменилась – в море быстро превратилась

Мы отправимся гулять - девочку Дольку искать.

Девочка Долька: Здравствуйте ребята, укажу я вам дорогу, но и вы помогите мне. (Выставляю 3 кубика и 3 пирамидки на полочку)

-Умеете ли вы ребята считать? Сколько у меня кубиков? Сколько пирамидок? (3) Что можно сказать о количестве кубиков и пирамидок? (Их поровну, по 3) Всего сколько игрушек? (Сдвигаю игрушки-обобщающий жест) (Всего 6 игрушек) Сколько из них пирамидок? (3)

Чего больше игрушек или пирамидок? (Больше игрушек, их 6, пирамидок- 3)

-Чего меньше кубиков или игрушек? (Меньше кубиков) Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

(работаем на Коврографах, обозначаем кубики- кружками красного цвета, пирамидки –кружками жёлтого цвета, выставляем на расстоянии друг от друга, обозначаем цифрами 3 и 3, затем сверху обозначаем количество игрушек -6)

Девочка Долька: Спасибо ребята, помогли мне посчитать игрушки-идите прямо, там возле раскидистого дуба и будет дом Гео.

-Вот ребята мы и на месте-посмотрите какой беспорядок у Малыша Гео, вещи все разбросаны. Давайте поможем Гео собрать вещи. (В Фиолетовом лесу смоделирована комната малыша Гео, стоит стол, стул, кресло и т.д., прикреплены карточки с изображением одежды)

Где стоят резиновые сапоги? Где находится плащ? Где находится шапка? Где лежит зонт? Навели порядок в доме у Гео, а теперь нам пора домой.

Завертелись-закружились,

В группе нашей очутились.

Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая,

коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная).

Д/у «Прятки», «Кто ушёл?»

Моделирование дорожки

Игровая ситуация

Д/у «Живая неделя»

Моделирование «Лодки» из Двухцветного квадрата

Встреча с Долькой

Д/у «Собираем игрушки»

Работаем на Коврографе

Д/у «Поможем Гео собрать вещи»

Панорама Фиолетового леса, Коврограф «Ларчик» демонстрационный и мини Ларчик на пару детей, верёвочка, схема движения, герои: Малыш Гео, Девочка Долька, пчёлка Жужа, Радужные гномы, Черныш, Белыш и Сержик; «Двухцветный квадрат» на каждого, фишки 7 цветов, карточки с кружками от1 до 7; 3 кубика, 3 пирамидки; 3 кружка красного цвета из фетра и 3 жёлтого цвета для каждого, цифры от 1 до 10; макет комнаты, карточки одежды

-Поупражнялись в делении множества на части и объединении его частей; усовершенствовали умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

-Усовершенствовали навыки порядкового счета в пределах 10, умеют отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

-Закрепили представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• умеют последовательно определять и называть дни недели.

- Дети умеют составлять траекторию движения по схеме.

- Дети умеют моделировать предметы по словесному описанию, используя игры Воскобовича.

Заключительная часть (Рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

-Развивать содержательную оценку процесса и результатов обучения

-Где мы побывали? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Что было для вас трудно? Какое задание самое лёгкое?

Выразите своё отношение к нашему путешествию с помощью солнышек

Социально-коммуникативное,

Речевое, познавательное

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативная беседа

Рефлексия

Слово педагога, карточки с солнышками

Развита содержательная оценка процесса обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”

Программные задачи:Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: «Ладога - Дорога жизни!»Цель: знакомство детей с Дорогой жизни, воспитание патриотизма и любви к истории родного городаЗадачи:• Познавательное развитие: обобщить ...