Открытое занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»
план-конспект занятия
Цель: Помочь ребенку найти дорогу домой
Программные задачи: Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить детей правильному поведению в лесу. Познакомить детей с сигнальными знаками. Научить детей находить выход из проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе.
Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»
Подготовила воспитатель
Телегина А.В.
Цель: Помочь ребенку найти дорогу домой
Программные задачи: Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить детей правильному поведению в лесу. Познакомить детей с сигнальными знаками. Научить детей находить выход из проблемной ситуации.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок « Маша и медведь», «Три медведя», «Девочка Снегурочка». Рисование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (яблоня помогает Машеньке)
Ход:
В: У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас совершить путешествие в лес. Вы хотите пойти со мной?
Д: Да!
В: Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Вдали слышится музыка и птичьи голоса.)
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем,
Друг за дружками идем!
Послушайте, ребята, слышите птичьи голоса, значит лес недалеко, давайте поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают под деревом конверт.)
В: Этот конверт от нашего знакомого Лесовичка. Хотите узнать, что в нем?
(Вскрывает конверт.)
Здесь какие-то картинки. Давайте внимательно рассмотрим их и ответим на вопросы: «Какие сказки спрятались в конвертиках?»; «Чем, похоже, эти сказки?»
Кто догадался? Да, это сказки: «Маша и медведь»; «Три медведя»; «Девочка Снегурочка». Чем похожи все эти сказки?
Ответы детей: ...
В: Правильно, во всех сказках есть девочка, которая заблудилась в лесу.
Кто знает, что значит «заблудилась»?
Ответы детей: ...
В: Да, это когда человек не может найти дорогу домой.
Как вела себя девочка, когда поняла, что заблудилась?
Д: Испугалась, заплакала, стала кричать «Ау!».
В: Покажите, как девочка звала на помочь. (Дети кричат «Ау!»)
Вдали слышится «Ау!» (Входит мальчик.)
В: Здравствуй мальчик, как тебя зовут, и почему ты кричишь «Ау!»
М: Меня зовут Вова. Я пошел в лес собирать грибы и заблудился.
В: Вова, ты пошел в лес один, без взрослых, заблудился и стал кричать «Ау!»? Да?
Дети, когда громко и долго звать на помощь, то можно охрипнуть. Вместо этого лучше всего использовать свисток.
Возьмите каждый по свистку, а теперь по моей команде все сильно свистите. Теперь вас лучше слышно, чем когда вы кричали «Ау!».
Свистком вы подали звуковой сигнал. Свисток - ваш помощник. Он поможет спасателям быстрее обнаружить вас. Когда идете в лес, всегда берите с собой этого помощника.
М: А, я, вот что нашел! (Показывает спички.)
Чтобы спасатели скорее меня нашли, я сейчас разведу костер. (Достает спичку и собирается её зажечь.)
В: Нет Вова, этого нельзя делать!
М: Почему?
В: Ребята, давайте объясним Вове, почему нельзя играть со спичками?
Д: Можно обжечься, может возникнуть пожар...
В:Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадет куда-нибудь,
Все закончится печально
Про игры со спичками забудь!
И вы, ребята, тоже, если нашли спички, сразу отдайте их взрослым, игры со спичками очень опасны!
Выходит Лесовечок.: Что за шум в моем лесу?
Д: Вова заблудился.
Л: Если потерялся, и один в лесу, и не знаешь дороги домой... Не надо паниковать и бежать, куда глаза глядят. Надо остановиться, не плакать, успокоиться, свистеть в свисток и ждать, когда вас найдут взрослые.
А ещё, ребята, чтобы взрослым было легче Вову отыскать, надо украсить любое дерево тем, на что обязательно обратят внимание. Это тем, что на нем не растет.
Что это может быть? Что у вас есть с собой? (Носовой платок, бантик, резинка для волос, полиэтиленовый пакет, пустые банки и т.д.)
Дети украшают дерево.
Л: Молодцы! А ее нужно выложить сигнальные знаки на тропинке, вот такие.
(Лесовечок обращает внимание детей на полоски из веток, камешков, шишек)
Дети из веток и шишек выкладывают на тропинке сигнальные полоски.
( Лесовечок хвалит детей.)
Л: Ну, а теперь мне пора уходить, а Вову я домой отведу. А вы, дети, не ходите одни в лес, не убегайте от взрослых, будьте очень внимательными, ходите рядом с взрослыми.
Помните, если вы заблудились в лесу, вас обязательно будут искать родители, спасатели и, конечно, найдут. До свидания.
В: И нам пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие? Скажите, дети, что вам сегодня рассказал Лесовечок? Какие сигнальные знаки можно сделать, если ты заблудился в лесу?
Д.: Украсить дерево, сделать сигнальные полоски, подать звуковой сигнал (свистком).
В.: Молодцы.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна ...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...
Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные участки на пешеходной дороге».
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опас...
Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»
Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...