Открытое занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»
план-конспект занятия

Телегина Анжела Владимировна

Цель: Помочь ребенку найти дорогу домой

Программные задачи:  Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить детей правильному поведению в лесу. Познакомить детей с сигнальными знаками. Научить детей находить выход из проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ОБЖ  в средней группе.
Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»

Подготовила воспитатель

Телегина А.В.

Цель: Помочь ребенку найти дорогу домой

Программные задачи:  Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить детей правильному поведению в лесу. Познакомить детей с сигнальными знаками. Научить детей находить выход из проблемной ситуации.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок « Маша и медведь», «Три медведя», «Девочка Снегурочка». Рисование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (яблоня помогает Машеньке)

Ход:

В: У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас совершить путешествие в лес. Вы хотите пойти со мной?

Д: Да!

В:  Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Вдали слышится музыка и птичьи голоса.)

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем,
Друг за дружками идем!

Послушайте, ребята, слышите птичьи голоса, значит лес недалеко, давайте поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают под деревом конверт.)

В: Этот конверт от нашего знакомого Лесовичка. Хотите узнать, что в нем?

 (Вскрывает конверт.)

Здесь какие-то картинки. Давайте внимательно рассмотрим их и ответим на вопросы: «Какие сказки спрятались в конвертиках?»; «Чем, похоже, эти сказки?»

Кто догадался? Да, это сказки: «Маша и медведь»; «Три медведя»; «Девочка Снегурочка». Чем похожи все эти сказки?

Ответы детей: ...

В: Правильно, во всех сказках есть девочка, которая заблудилась в лесу.

Кто знает, что значит «заблудилась»?

Ответы детей: ...

В: Да, это когда человек не может найти дорогу домой.

 Как вела себя девочка, когда поняла, что заблудилась?

Д: Испугалась, заплакала, стала кричать «Ау!».

В: Покажите, как девочка звала на помочь. (Дети кричат «Ау!»)

Вдали слышится «Ау!»  (Входит мальчик.)

В: Здравствуй мальчик, как тебя зовут, и почему ты кричишь «Ау!»

М: Меня зовут Вова. Я пошел в лес собирать грибы и заблудился.

В: Вова, ты пошел в лес один, без взрослых, заблудился и стал кричать «Ау!»?  Да?

 Дети, когда громко и долго звать на помощь, то можно охрипнуть. Вместо этого лучше всего использовать свисток.

Возьмите каждый по свистку, а теперь по моей команде все сильно свистите. Теперь вас лучше слышно, чем когда вы кричали «Ау!».

Свистком вы подали звуковой сигнал. Свисток - ваш помощник. Он поможет спасателям быстрее обнаружить вас. Когда идете в лес, всегда берите с собой этого помощника.

М: А, я, вот что нашел! (Показывает спички.)

Чтобы спасатели скорее меня нашли, я сейчас разведу костер. (Достает спичку и собирается её зажечь.)

В: Нет Вова, этого нельзя делать!

М: Почему?

В: Ребята, давайте объясним Вове, почему нельзя играть со спичками?

Д: Можно обжечься, может возникнуть пожар...

В:Дремлют спички, словно птички

    В коробочке до поры,

    Только маленькие спички

    Не годятся для игры.

    Если искорка случайно,

    Попадет куда-нибудь,

    Все закончится печально

    Про игры со спичками забудь!

И вы, ребята, тоже, если нашли спички, сразу отдайте их взрослым, игры со спичками очень опасны!

Выходит Лесовечок.: Что за шум в моем лесу?

Д: Вова заблудился.

Л: Если потерялся, и один в лесу, и не знаешь дороги домой... Не надо паниковать и бежать, куда глаза глядят. Надо остановиться, не плакать, успокоиться, свистеть в свисток и ждать, когда вас найдут взрослые.

А ещё, ребята, чтобы взрослым было легче Вову отыскать, надо украсить любое дерево тем, на что обязательно обратят внимание. Это тем, что на нем не растет.

Что это может быть? Что у вас есть с собой? (Носовой платок, бантик, резинка для волос, полиэтиленовый пакет, пустые банки и т.д.)

Дети украшают дерево.

Л: Молодцы! А ее нужно выложить сигнальные знаки на тропинке, вот такие.

 (Лесовечок обращает внимание детей на полоски из веток, камешков, шишек)

Дети из веток и шишек выкладывают на тропинке сигнальные полоски.

 ( Лесовечок хвалит детей.)

Л: Ну, а теперь мне пора уходить, а Вову я домой отведу. А вы, дети, не ходите одни в лес, не убегайте от взрослых, будьте очень внимательными, ходите рядом с взрослыми.

Помните, если вы заблудились в лесу, вас обязательно будут искать родители, спасатели и, конечно, найдут.  До свидания.

В: И нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Скажите, дети, что вам сегодня рассказал Лесовечок? Какие сигнальные знаки можно сделать, если ты заблудился в лесу?

Д.: Украсить дерево, сделать сигнальные полоски, подать звуковой сигнал (свистком).

В.: Молодцы.

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные участки на пешеходной дороге».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опас...

Сценарий открытого занятия для детей средней группы Тема: «Водичка – водичка»

Программное содержание:-формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -развивать наблюдательность;-воспитывать у детей к...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...