Закрепление представлений о пройденных цифрах
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

 конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Радуга»

            Тема: Закрепление представлений о пройденных цифрах.

Епифанцева Ирина Николаевна

воспитатель

Структурное подразделение

 «Детский  сад «Центр коррекции и развития детей»

 ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевск

Направление: познавательное развитие

Цель: закрепить умение  считать и отсчитывать в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания  о цифрах и числах, геометрических фигурах.

Упражнять  в счете в пределах пяти; закрепить соотношение  числа с цифрой и   счетным материалом(геометрическими фигурами); закрепить умение  называть числительные по порядку; ориентироваться на листе бумаги;    согласовывать местоимения с существительным (тема «Одежда»).

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

Закреплять умение ориентироваться на  листе бумаги

Развивать слуховое внимание,  умение выполнять  инструкции в определенной последовательности.

Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Развивать у детей  любознательность

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: названия геометрических фигур, ориентировка  на листе , понятия «слева», «справа», внизу», «вверху».

Предварительная работа: игры с детьми  на внимание,, развитие  логического мышления («Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру», игры с «Палочками Кюизенера», разгадывание загадок, решение логических задач)

Оборудование. Кукла Василиса Премудрая, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетный материал (разноцветные кубики), конверт с заданием , набор цифр.

Логика

Игровой момент.

В гости к детям приходит Василиса Премудрая из царства  Математики. Она приносит с собой   «Волшебный мешочек» и конверт.

Василиса Премудрая :Здравствуйте , ребятки!

Воспитатель и дети: Здравствуй !

Василиса Премудрая : Я - Василиса Премудрая из царства  Математики . Жители нашего царства очень любят разгадывать загадки, решать задачки, играть с геометрическими фигурами. Я принесла вам  «Волшебный мешочек» и хочу поиграть с вами.

Игра «Волшебный мешочек»

Задания.

1.На ощупь определить геометрическую фигуру, постараться  объяснить( треугольник – три угла, квадрат – четыре.) участвуют все дети.

Дети выкладывают фигуры на стол.

2.Давайте посчитаем сколько на столе лежит геометрических фигур. ( 2-3 ребенка)

3. Давайте вместе посчитаем как фигуры лежат по порядку (первый синий треугольник, второй красный круг, третий  желтый квадрат…

4.Скажите , пожалуйста, какой по счету  красный круг,  желтый квадрат,  синий треугольник… ( 3-4 ребенка)

Игра «Чего не стало?»

На доске  карточки с геометрическими фигурами.

Воспитатель Ребятки, посмотрите внимательно на фигуры, запомните какие это фигуры, а теперь закройте, пожалуйста , глаза . Открывайте. Чего не стало? (3-4 ребенка)

Покажите карточку, на которой  такая цифра, сколько  фигур на доске.

Игра «Мой, моя, моё» по лексической теме «Одежда»

 Игра малой подвижности с мячом на ковре.

Игра с кубиками и цифрами.

Воспитатель На нижней числовой дорожке  выложите  столько  кубиков,  какая цифра у меня на карточке. (5)

Воспитатель На верхней столько кубиков, какая цифра у меня на карточке ( 4)

Воспитатель Кубиков поровну?

Воспитатель Где кубиков меньше?

Воспитатель Где кубиков больше?

Воспитатель Что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?

Воспитатель Молодцы.

Воспитатель А теперь на нижней дорожке  оставьте вот столько  кубиков(3)

Воспитатель А на верхней (1)

Василиса Премудрая : Какие молодца ребятки. А я еще им задание принесла. Но сначала мы  сделаем веселую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ежик – портной»

 Разложил иголки еж

Не проедешь , не пройдешь .  (пальцы расставить в стороны)

Всем в лесу одежду шьет

И бесплатно раздает.    (попеременно разжимать и сжимать пальцы)

Медведю – кафтан,

Лисе – сарафан,

Заиньке – майку,

Белочке – байку,

А волку зубастому –

Рубаху цветастую.   (загибают пальчики поочередно в кулак, начиная с большого)

Василиса Премудрая : А я вам еще задание принесла. Вот тут у меня в конверте листочки расчерченные, и задание. Берите листочки, у вас на столах лежат цветные карандаши.

Игра «Нарисуй правильно» 

Василиса Премудрая : Вот такое задание я вам дам:    в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

Василиса Премудрая : в левом нижнем углу нарисуйте синий круг,

Василиса Премудрая : в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат,

Василиса Премудрая : в левом верхнем углу нарисуйте  желтый овал.

Василиса Премудрая :Ай да молодцы, детки все правильно  нарисовали.

Логическая задача.

Василиса Премудрая : А еще я знаю хитрую  задачку:

 На столе стоит три стакана с соком. Из одного стакана сок я  выпила. Сколько стаканов  стоит на столе?

Ответы детей.

Василиса Премудрая :Ну, молодцы, справились и с этим заданием. Поиграла я с вами, а теперь мне домой  пора. До свидания.

 Итог занятия чем занимались, в какие игры играли .

Анализ работы детей на занятии.

 Литература

Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т,А «Формирование математических представлений / конспекты занятий в старшей группе/ - Волгоград; Учитель, 2014

Новикова В.П. «Математика в детском саду (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) ; Москва «Мозаика Синтез»,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Рекомендации для родителей для закрепления с детьми пройденного материала по теме "Овощи и фрукты"

Рекомендации для родителей умственно осталых дошкольников предназначены для закрепления пройденного в ДОУ учебного материала пол теме "Овощи и фрукты". Подборка веселых заданий и игр для дом...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»...

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"

Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить  и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...

Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление. (декабрь)

Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о   четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление....