Закрепление представлений о пройденных цифрах
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Радуга»
Тема: Закрепление представлений о пройденных цифрах.
Епифанцева Ирина Николаевна
воспитатель
Структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевск
Направление: познавательное развитие
Цель: закрепить умение считать и отсчитывать в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания о цифрах и числах, геометрических фигурах.
Упражнять в счете в пределах пяти; закрепить соотношение числа с цифрой и счетным материалом(геометрическими фигурами); закрепить умение называть числительные по порядку; ориентироваться на листе бумаги; согласовывать местоимения с существительным (тема «Одежда»).
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать слуховое внимание, умение выполнять инструкции в определенной последовательности.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Развивать у детей любознательность
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: названия геометрических фигур, ориентировка на листе , понятия «слева», «справа», внизу», «вверху».
Предварительная работа: игры с детьми на внимание,, развитие логического мышления («Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру», игры с «Палочками Кюизенера», разгадывание загадок, решение логических задач)
Оборудование. Кукла Василиса Премудрая, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетный материал (разноцветные кубики), конверт с заданием , набор цифр.
Логика
Игровой момент.
В гости к детям приходит Василиса Премудрая из царства Математики. Она приносит с собой «Волшебный мешочек» и конверт.
Василиса Премудрая :Здравствуйте , ребятки!
Воспитатель и дети: Здравствуй !
Василиса Премудрая : Я - Василиса Премудрая из царства Математики . Жители нашего царства очень любят разгадывать загадки, решать задачки, играть с геометрическими фигурами. Я принесла вам «Волшебный мешочек» и хочу поиграть с вами.
Игра «Волшебный мешочек»
Задания.
1.На ощупь определить геометрическую фигуру, постараться объяснить( треугольник – три угла, квадрат – четыре.) участвуют все дети.
Дети выкладывают фигуры на стол.
2.Давайте посчитаем сколько на столе лежит геометрических фигур. ( 2-3 ребенка)
3. Давайте вместе посчитаем как фигуры лежат по порядку (первый синий треугольник, второй красный круг, третий желтый квадрат…
4.Скажите , пожалуйста, какой по счету красный круг, желтый квадрат, синий треугольник… ( 3-4 ребенка)
Игра «Чего не стало?»
На доске карточки с геометрическими фигурами.
Воспитатель Ребятки, посмотрите внимательно на фигуры, запомните какие это фигуры, а теперь закройте, пожалуйста , глаза . Открывайте. Чего не стало? (3-4 ребенка)
Покажите карточку, на которой такая цифра, сколько фигур на доске.
Игра «Мой, моя, моё» по лексической теме «Одежда»
Игра малой подвижности с мячом на ковре.
Игра с кубиками и цифрами.
Воспитатель На нижней числовой дорожке выложите столько кубиков, какая цифра у меня на карточке. (5)
Воспитатель На верхней столько кубиков, какая цифра у меня на карточке ( 4)
Воспитатель Кубиков поровну?
Воспитатель Где кубиков меньше?
Воспитатель Где кубиков больше?
Воспитатель Что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?
Воспитатель Молодцы.
Воспитатель А теперь на нижней дорожке оставьте вот столько кубиков(3)
Воспитатель А на верхней (1)
Василиса Премудрая : Какие молодца ребятки. А я еще им задание принесла. Но сначала мы сделаем веселую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ежик – портной»
Разложил иголки еж
Не проедешь , не пройдешь . (пальцы расставить в стороны)
Всем в лесу одежду шьет
И бесплатно раздает. (попеременно разжимать и сжимать пальцы)
Медведю – кафтан,
Лисе – сарафан,
Заиньке – майку,
Белочке – байку,
А волку зубастому –
Рубаху цветастую. (загибают пальчики поочередно в кулак, начиная с большого)
Василиса Премудрая : А я вам еще задание принесла. Вот тут у меня в конверте листочки расчерченные, и задание. Берите листочки, у вас на столах лежат цветные карандаши.
Игра «Нарисуй правильно»
Василиса Премудрая : Вот такое задание я вам дам: в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
Василиса Премудрая : в левом нижнем углу нарисуйте синий круг,
Василиса Премудрая : в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат,
Василиса Премудрая : в левом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Василиса Премудрая :Ай да молодцы, детки все правильно нарисовали.
Логическая задача.
Василиса Премудрая : А еще я знаю хитрую задачку:
На столе стоит три стакана с соком. Из одного стакана сок я выпила. Сколько стаканов стоит на столе?
Ответы детей.
Василиса Премудрая :Ну, молодцы, справились и с этим заданием. Поиграла я с вами, а теперь мне домой пора. До свидания.
Итог занятия чем занимались, в какие игры играли .
Анализ работы детей на занятии.
Литература
Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т,А «Формирование математических представлений / конспекты занятий в старшей группе/ - Волгоград; Учитель, 2014
Новикова В.П. «Математика в детском саду (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) ; Москва «Мозаика Синтез»,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФГОС во второй младшей группе № 1 «Пчёлки» на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Рекомендации для родителей для закрепления с детьми пройденного материала по теме "Овощи и фрукты"
Рекомендации для родителей умственно осталых дошкольников предназначены для закрепления пройденного в ДОУ учебного материала пол теме "Овощи и фрукты". Подборка веселых заданий и игр для дом...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»...
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...
Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление. (декабрь)
Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление....