Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.
Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.
Программные задачи:
Образовательные
- закреплять знание порядкового счета, умение определять место числа в числовом ряду.
Развивающие
- закреплять знание геометрических фигур, упражнять в умении складывать предмет из геометрических фигур по образцу;
- развивать, связную речь, зрительное внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету, уважительное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
672.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) № 72
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные
- закреплять знание порядкового счета, умение определять место числа в числовом ряду.
Развивающие
- закреплять знание геометрических фигур, упражнять в умении складывать предмет из геометрических фигур по образцу;
- развивать, связную речь, зрительное внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету, уважительное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование.
Демонстрационное: 7 предметов по лексической теме; «Математическое колесо»; цифры; образец «Пальма».
Раздаточное: зеленые карточки; геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники; листы бумаги А4.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рисование, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности.
Разминка.
Игра «Лето»
Дети поднимают зеленую карточку, когда услышат слово- признак лета. Снегирь, листопад, жара, шуба, шорты, подснежник, урожай, загар, сосулька, проталина, пляж.
Основная часть.
Упражнение «Будь внимательным!»
Воспитатель: (выставляет на доску 7 предметов). Ребята, назовите предметы, расположенные на доске. Сколько их?
Дети: 7.
Воспитатель: назовите местоположение предметов по порядку счета.
На каком месте находится…?
Что находится между…?
Педагог меняет расположение предметов.
Что изменилось?
Ответы детей.
Молодцы. А теперь игра «Математическое колесо»
Педагог прикрепляет на доску «Математическое колесо» с пустыми окошками (рис.26), задает вопросы. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, выходит к доске, берет со стола цифру – ответ и прикрепляет ее в пустое окошко
Ответьте на вопросы.
- сколько пальцев на руке? (5)
- сколько ног у лошади? (4)
- 5 – это 3и …? (2)
- сколько дней в неделе? (7)
- какая цифра стоит перед 10? (9)
Физкультминутка - игра «Солнце, жарче грей!»
Дети стоят в кругу.
Солнце, солнце, Жарче грей! Хлеб созреет поскорей! Встанет колос золотой, Стройный, крепкий и густой. Зерна заблестят, как жар, хлеб наполнит наш амбар. Асен Босев. | Дети ходят в хороводе. Держатся за руки, поднимают их вверх Опускают руки вниз. Ходят в хороводе. |
Воспитатель: отдохнули? А теперь предлагаю вам выполнить упражнение «Пальма».
У детей геометрические фигуры и листы бумаги
Воспитатель: прикрепляет на доску «Пальму», собранную из геометрических фигур, рис.27).
Это пальма. Она растет в жарких странах. Из каких геометрических фигур она составлена?
Соберите из фигур такую же пальму.
После выполнения задания результаты сверяются с образцом.
Итог. Вот и подходит к завершению наше занятие. Вам было сегодня интересно? Что понравилось больше всего?
Литература.
1.Г.В. Степанова «Занятия по математике в детском саду для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» М. Творческий Центр Сфера, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...