Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Упражнять в сравнении предметов по величине (маленькие, большие), по ширине (широкий – узкий).
Формировать у детей понятие «поровну», «столько, сколько».
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, лук и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.),
Расширять представления о домашних и диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа:
Просмотр настольного театра по сказке «Колобок»; наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; беседа о диких и домашних животных, выполнение физкультурных разминок, подвижные и дидактические игры.
Расширять и активизировать словарный запас: яркое и теплое солнышко, ручеек, деревня, лес.
Создание среды для организации и проведения ОД: игрушка-колобок; мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;театральные игрушки бабушка с дедушкой, аудиозапись музыки «Звуки природы», картинки с изображением диких и домашних животных ,макет цветочной полянки, бабочки, 2 ручейка разные по ширине, муляжи овощей и фруктов , 2 коробки разного цвета, 2 набора кубиков разного размера.
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. «В сказку будем мы играть». Определение цели. «Поможем колобку добраться домой». 2. Основная часть: Загадывание загадок по сказочным героям. Выполнение заданий: «Назови признаки весны», «Разложи кубики по коробкам», «Посади бабочек на цветы», «Разложи овощи и фрукты правильно», «Найди, где спрятался зайчик». Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных) 3.Заключительная часть: Выводы. Обратная связь. Оценка деятельности детей. Длительность: | 2 мин. 11 мин 2 мин. 15 мин. |
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём и
друг с другом:
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: - Колобок, почему ты плачешь? (игрушка – колобок)
Колобок:- Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.(колобок продолжает плакать)
2. Основная часть.
Воспитатель: Колобок, не надо плакать, надо радоваться, ведь на улице весна, все оживает и просыпается. Солнышко ярко светит и улыбается.
Ребята, давайте расскажем Колобку, что еще бывает весной, чтоб он тоже порадовался вместе с нами? Я начну, а вы продолжите.
(Дети садятся на стульчики)
Весной набухают почки и распускаются листья на деревьях.(выставляю картинки)
Примерные ответы детей:
Весной яркое и теплое солнышко.
Весной тает снег, бегут ручьи.
Весной прилетают птицы.
Весной просыпается медведь и ежик.
Весной появляются насекомые.
Весной зеленеет трава.
Весной люди сменяют теплую одежду на более легкую.
Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему, вы узнаете отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …
Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, в другой большие. Медвежонок так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
( Дети раскладывают кубики по коробкам)
Воспитатель: Ребята, синие кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
(Музыка – жужжание пчел, дети слушают).
- Ребята, что вы слышите? Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Что вы видите? (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек? Как это можно узнать? - Что нужно сделать?
(Посадить бабочек на цветочки)
- Чего больше? (цветочков) А чего меньше? (бабочек)
- Как сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну (добавить бабочку)
- По сколько теперь цветочков и бабочек? (Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек)
- Идем дальше. Ой,ребята нам дорогу загородили ручейки. А какие они по ширине?
Дети: один узкий , а другой широкий .
Воспитатель: Дети, а как нам перейти через узкий
ручеек?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкий ручеек?
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель:Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перейти.
Дети: построить мост.
Воспитатель: Правильно, ребята , давайте построим мост.
(Дети из пластин строят мост)
Все вместе переходят по мостику.
Воспитатель: Ребята, кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала уточним какие животные здесь находятся? Почему их называют дикими, домашними?
Молодцы! Возьмите каждый по одной картинке с животным и отнесите их туда, где они живут. На доске вывешиваются картинки «Деревня» и «Лес».
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)
Воспитатель: -Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Уменя для вас задание, если справитесь отпущу колобка. Разложите овощи и фрукты в разные корзинки.
Дидактическая игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам "
Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
Зайка:Молодцы, ребята, вы справились с заданием правильно разложили по корзинам овощи и фрукты , я отпущу колобка.
- Ну, что пошли дальше. Кого мы встретим, отгадайте загадку?
Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну, ладно отпущу, если вы выполните моё задание. От меняспрятались зайчики, подскажите, где они. Я хочу дружить с ними!
(Картинки на ориентировку в пространстве)
Воспитатель: Подскажем лисички ,где находятся зайчики? (За берёзой,на пенёчке,за пенёчком,под грибом)
- Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
- Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята!
Дорога у вас была длинная? Кого встречали? А какое задание дал Медведь? и т.д. Что вы делали на цветочной полянке? Вы со всеми заданиями справились? (Ответы детей) Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить. Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599686-1424809785.jpg)
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152988-1354016634.jpg)
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1365370-1640249787.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365154-1637320196.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1484991-1694957230.jpg)
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1136701-1558683627.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младше группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие поможет выявить и систематизировать знания детей о весне, изменениях происходящих в природе, жизни птиц и животных родного края....