Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем сказочным зверюшкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Эллюки»
Конспект занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Поможем сказочным зверюшкам»
Составила: Сабирова Г.Н.
Воспитатель I кв категории
Г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• Закрепление знаний прямого счета в пределах 5, и на татарском языке; названия геометрических фигур.
• Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся к сказочному лесу.
- Отгадайте, о какой сказке речь?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог –
С треском разрушился наш … (теремок).
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд).
Бежит мимо Мышка-норушка (слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
- Волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №1. «Разложи цифры по порядку».
- Цифры перепутались. Ребята, поможем Мышке выполнить задание.
(Игра с карточками (цифры от 1 до 5). Сосчитаем на татарском языке.
- Правильно все сделали все, двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)
- Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.
Правильно справились с заданием, двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №3. «Подбери цифру к картинке».
- Поможем Зайке выполнить задание.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
- Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)
- Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №4. «Назови части суток».
- Поможем Лисичке выполнить задание.
Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?
Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №5. «Отгадай загадки»
1. Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (Зима)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна).
3. Долгожданная пора.
Детвора кричит «Ура!»
Что за радость это?
Наступило … (лето)
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дверь теремка открылась для Волка.
Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!
- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.
Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.
- Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.
- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.
Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-843496-1618333695.jpg)
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946588-1505277055.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1292728-1637008408.jpg)
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1295807-1608833559.jpg)
Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
Программное содержание: В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...
Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе .
Конспект занятия...
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454032-1401899841.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...