Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о пространственных отношениях.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.
3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.
Развивающие:
1.Развивать внимание, зрительную память.
2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_aybolitu.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №196 Красногвардейского района
Дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту»
для старшего дошкольного возраста
Составитель: воспитатель
Павленко Наталия Валериевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представления о пространственных отношениях.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по длине: самый длинный, длинный, короче, еще короче, самый короткий.
3. Продолжать формировать представления о свойствах геометрических фигур, умение читать схемы-символы.
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
5.Познакомить с частями задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
6.Мотивировать детей записывать решение задач при помощи цифр и математических знаков.
Развивающие:
1.Развивать внимание, зрительную память.
2. Развивать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
2. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование: Игрушка доктора Айболита, макет дерева, пять белых прямоугольников разной длины, геометрические фигуры и схемы - символы, характеризующие их свойства, карточки с кругами и карточки с цифрами, картинки животных, тетради «Я считаю до десяти» Е.В.Колесникова, карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Воспитатель с детьми стоит в кругу, вместе произносят слова и выполняют движения по тексту: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Есть на свете добрый доктор, Только лечит не детей, А спасет от верной смерти Больших и маленьких зверей. Лечит он у них ангину, Скарлатину и бронхит. А теперь ответьте быстро: Это доктор… Воспитатель показывает детям игрушку доктора Айболита. Мотивация. Айболит (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Подскажите, правильно ли я попал к вам? Вы, воспитанники группы «Солнышко», дружите с математикой и часто путешествуете в страну к Фее Считалочке? Тогда я рассчитываю на вашу помощь. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей». Воспитатель: Айболит, в телеграмме не указан точный адрес, а Африка большая страна, где же ты будешь искать больных зверюшек? Айболит: Вот я и пришел к вам за помощью. Мы будем выполнять задания, и получать карточки с цифрами. Затем составим слово, расставив цифры по порядку,и я отправлюсь по точному адресу спасать зверей. Воспитатель: Друзья, поможем доктору? Актуализация знаний. Айболит: Дети, а вы помните из сказки, где я принимаю больных зверей? (Под деревом) Я люблю утром сидеть с левой стороны от дерева. Воспитатель: Посадите доктора с левой стороны от дерева. Айболит: А вечером я сажусь с правой стороны от дерева. Воспитатель: Посадите доктора с правой стороны от дерева. Айболит: А сейчас я хочу сесть спиной к дереву. Воспитатель: Посадите доктора спиной к дереву. Айболит: Молодцы! Справились с первым заданием, у нас есть карточка с цифрой…(не называет цифру, а только показывает ее). Айболит: Ребята, помогите мне аптечку собрать. Во-первых, не знаю, как бинты разложить. Воспитатель: Ребята, чем «бинты» отличаются? Разложите их в порядке убывания длины и назовите их. Айболит: Теперь у нас есть карточка с цифрой… Айболит: Во-вторых, не пойму, какие пилюли брать? Воспитатель: Ребята, прочитайте схемы, найдите пилюли нужного размера, цвета и формы. Айболит: Вот и еще одна карточка с цифрой… Воспитатель: Добрый доктор, ребята здорово потрудились, пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Считай и делай». Один - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. Айболит: Прекрасно! Мы заработали еще одну карточку с цифрой … Айболит: Друзья, помогите разложить витамины в нужные коробочки. Воспитатель: Дети, разложите витамины в коробочки так, чтобы их количество соответствовало цифре. Для этого надо разделиться на две команды, рассчитавшись на первый, второй. Первые номера получают коробочки с цифрой, вторые карточки с витаминами. Вам надо составить пару. Айболит: Дорогие помощники, мы получили карточку с цифрой… Затруднение в игровой ситуации. Айболит: Друзья, я многих зверят вылечил. Подскажите, сколько животных я вылечил вчера? Ко мне по очереди приходили 5 зверей - корова, волчица, медведица, лисица, зайчиха. Позже ко мне пришел ёжик. Сколько всего зверей я вылечил? Воспитатель: Чтобы получить карточку с цифрой нам надо решить эту задачу. Что такое задача, из каких частей она состоит? Открытие нового знания. Воспитатель: Задача – это математический рассказ. Состоит он из условия (то, что известно), из вопроса (то, то нужно узнать), решения (запись примера при помощи цифр и математических знаков) и ответа. Что нам известно из задачи? Что нам надо узнать? Запишем решение 5+1=6 Произнесите ответ. Айболит: Я рад, что вы справились с решением задачи. Получаем карточку с цифрой … Закрепление нового знания. Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачу, чтобы получить последнюю карточку с цифрой. Айболит: Дети, проходите за столы. Посмотрите на ребят: Не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны И. наверно, аккуратны? Работа в тетради. Айболит: Последняя карточка у меня в руках. Какая цифра на ней изображена? Воспитатель: Осталось расставить цифры по порядку, чтобы узнать адрес. Когда дети выполнят задание, воспитатель переворачивает карточки с цифрами и получается слово ЛИМПОПО. Айболит: Молодцы! Как я рад, что вы мне помогли, теперь я знаю адрес, где меня ждут больные зверята. Спасибо вам большое. Я отправляюсь в путь, до свидания. Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Что нового вы узнали? Какие части задачи вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли доброму доктору и желает им здоровья. | Дети выполняют движения по тексту. Предполагаемый ответ: Айболит. Ответы детей. Предполагаемый ответ: Да. Ответы детей. Дети проходят к изображению дерева. Дети выполняют задание. Предполагаемый ответ: Один, единица. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на нем лежат белые прямоугольники одинакового размера, но разной длины. Дети раскладывают «бинты», отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: Два. На столах разложены схемы и геометрические фигуры, дети выполняют задание. Предполагаемый ответ: Три. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Предполагаемый ответ: Четыре. Дети делятся на команды, получают карточки и начинают искать свою пару. Предполагаемый ответ: Пять. Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя. Предполагается затруднение. Ответы детей. Предполагаемый ответ: Шесть. Дети проходят за столы и решают задачу, записывая решение в тетради. Предполагаемый ответ: Семь. Дети расставляют цифры от 1 до 7. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно образовательная деятельность (НОД) по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5до 6 лет) Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Зимушка-зима».
Интегрированное занятие по развитию речи ....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )
Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного испо...