Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Программное содержание:

            В образовательной области «Познавательное развитие»:

1. Упражнять в счете в пределах 5;

2. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданными предметом;

3. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

4. Закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:

            В образовательной области «Познавательное развитие»:

1. Упражнять в счете в пределах 5;

2. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданными предметом;

3. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

4. Закреплять знание геометрических фигур.

            В образовательной области «Речевое развитие»:

1.Активизировать речь;

2. Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

            В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

1.Развивать логическое мышление, внимание, память.

           В Образовательной области « Физическое развитие»:

Обеспечивать профилактику утомления детей за счет использования малоподвижной игры и двигательной активности во время занятия

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Милы, карточки – подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, персонажи: Лунтик, Мила, Кузя, Пчеленок, Баба Капа, двухполосные карточки на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр и чтение сказки, счет до 5.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель:- Интересно: от кого письмо? Как это узнать? Ответы детей

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы«Сказка». Срочно помогите Лунтику и его друзьям. Они хотят переехать в новые домики, а Пупсень и Вупсень спрятали карту домиков, в которых они будут жить. Найдите, пожалуйста, эту карту и расселите друзей по домам. В помощь высылаю подсказки. С уважением, Мила.»

Воспитатель: - Ребята, о чем нас просит Мила? Ну что ж, поможем Лунтику и его друзьям? Тогда отправляемся в путь. Первая подсказка находится там, где живут сказки.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: количество друзей вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить друзей по домикам? Ответы детей

4. Воспитатель: Тогда давайте расположим карточках столько же треугольников, сколько друзей.

Дети садятся за столы и на двухполосной карточке располагают 5 треугольников.

5. Воспитатель: Следующую подсказку вы найдете в том месте где царит природа, для этого нам надо идти по самой широкой дороге. Как мы узнаем, какая из этих дорог широкая?

Дети с помощью наложения или приложения находят широкую дорогу.

6. Воспитатель: А дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть.

Физминутка.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Бабочки кругом летают,

Кружат в воздухе, порхают.

На полянку полетели,

На цветочки тихо сели».

7. Воспитатель: Вот и нашли третью подсказку: Но чтобы ее разгадать, нужно решить одну задачу. (Дети садятся на свои места). Сначала кто мне скажет, сколько у нас времен года? А сколько частей суток? Давайте расположим на нижней полоске столько квадратов, сколько частей суток. Молодцы! Вот теперь подсказка: Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный. Под одним временем года спрятаны дома для друзей и подсказка.

8. Воспитатель: Теперь нам нужно найти самого Лунтика и его друзей. Они находятся на большой прямоугольной полянке. Для этого нам нужно сделать столько шагов, сколько у нас домиков. Считаем вслух

Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же друзья? Давайте их поищем под ромашками. Всех нашли зверей? Как узнать?

Дети пересчетом определяют количество друзей.

9. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в новые домики. Но слушайте внимательно: в самый большой домик хочет поселиться Лунтик, Кузя – поселится в тот домик, который находится справа от домика Лунтика, Мила – поселится в домик, слева от Лунтика, Пчеленок – в самый верхний домик, а баба Капа – в домик, который находится внизу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы смогли найти домики и заселить в них Лунтика и его друзей? Как вы считаете, мы справились с заданием?  Вам интересно было помогать Лунтику? Какое задание было самым сложным? Ответы детей.

 Если Лунтику снова понадобится помощь, предложите свою помощь? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...