Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину;
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия - квеста по математики | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская средняя школа №9 имени М.И. Неделина
дошкольное отделение – детский сад №65
Конспект квеста — игры
«Путешествие в страну Математики»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Хамракулова М.В.
Одинцово – 2021 год
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и раздаточный материал: конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 10, картинки для сравнения выше – ниже, длиннее – короче, шире – тоньше, кубики разных геометрических фигур.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Карта показывает, что где-то здесь находится красный круг и нас ждет первое задание, Давайте его искать. Вот красный круг и первое наше задание называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (прямо)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из мягких модулей по схеме)
- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)
- Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)
А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (влево)
- Какой по счету следующий пункт? (четвертый) - Он обозначен оранжевым многоугольником, называется – Повторяй-ка. - Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка. Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру. (10)
- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (прямо)
- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине:
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)
- Он называется –Заполни-ка. Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)
- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку.
- Молодцы ребята! Как хорошо вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет на финише.
- Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...