Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хамракулова Марина Витальевна

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская средняя школа №9 имени М.И. Неделина

дошкольное отделение – детский сад №65

        

Конспект квеста — игры

«Путешествие в страну Математики»

в подготовительной к школе группе


        

Подготовила: Хамракулова М.В.

Одинцово – 2021 год

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и раздаточный материал: конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры, карточки с числами соседями, цифры от 1 до 10, картинки для сравнения выше – ниже, длиннее – короче, шире – тоньше, кубики разных геометрических фигур.

Ход занятия

- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Карта показывает, что где-то здесь находится красный круг и нас ждет первое задание, Давайте его искать. Вот красный круг и первое наше задание называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (прямо)

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из мягких модулей по схеме)

- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (влево)

- Какой по счету следующий пункт? (четвертый) - Он обозначен оранжевым многоугольником, называется – Повторяй-ка. - Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка. Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)        

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру. (10)

- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (прямо)

- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине:

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется –Заполни-ка.  Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.

- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)

- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку.

- Молодцы ребята! Как хорошо вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет на финише.

- Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы

Цель:  Формирование основ музыкальной культуры у детей                      подготовительной...

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...