Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_soschitay_-_ka.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Сосчитай – ка» для подготовительной группы
Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.
Цель: Выявление уровня полученных знаний по математике.
Задачи:
- Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года), геометрические представления.
- Совершенствовать представления о структуре задачи.
- Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.
- Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.
Ход занятия:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы учитесь в детском саду.
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".
Ребята садитесь на свои места. Спина должна быть прямая.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от смешариков. Давайте сейчас его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Нас заколдовал злой волшебник и теперь мы не можем вернуться в страну смешариков. Помогите нам вернуться в нашу страну.
Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти 1 задание «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
число.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Но чтобы получать задания нам нужно следовать инструкции.
Инструкция №1
1 шаг вперед, повернитесь налево
2 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед
I задание. «Четвертый лишний». (Показ слайдов).
- 3, 7, Б, 2 (буква)
- 4, 3, 32, 8 (двузначное число)
- >, <, 7, = (цифра).
Молодцы ребята задание выполнили правильно.
Инструкция №2
2 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг назад, повернитесь налево
3 шага вперед
II задание. Сравнение чисел.
Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.
Работа за столами.
Инструкция №3
4 шага вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг вперед
III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов).
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с кем-то очень схожим?
Не кирпич не треугольник –
Стал квадрат …
(прямоугольник)
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны, -
Ну пожалуй и довольно! –
Что ты видишь ? - …
(треугольник)
Инструкция №4
3 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг вперед, повернитесь направо
2 шага вперед
IV задание. Счет.
Физминутка.
- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20).
- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.
Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге.
- Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (4).
- Сколько здесь у нас кругов,
Столько сделаем прыжков (5).
- Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки (3).
- Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (7).
Инструкция №5
1 шаг вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед, повернитесь налево
3 шага вперед, повернитесь налево
2 шага вперед
V задание. Задачи.
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Нужно составить задачу по картинке (2 задачи) (Показ слайдов).
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Как мы это узнаем?
Какой ответ к задаче?
1) 4+1=? 2) 4-2=?
- А теперь надо составить задачу по примеру (2 примера) (Показ слайдов).
7+2=9
4-3=1
Молодцы!
Инструкция №6
1 шаг вперед, повернитесь налево
2 шага вперед, повернитесь направо
4 шага вперед, повернитесь направо
3 шага вперед
VI задание. Состав числа. (Весы)
Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Ребята сядьте правильно,возьмите карандаш правильно и напишите цифры в домики.Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.
Работа за столами.
Инструкция №7
3 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
2 шага назад, повернитесь налево
1 шаг вперед
VII задание. Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
5. Наступил январь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в январе цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!
Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.
Ответы детей.
Появляется слайд с веселыми Смешариками.
Сюрпризный момент: воздушные шары в подарок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
Конспект занятия в старшей группе "Образование числа 5"
На занятии по ФЭМП используются развивающие технологии В.В. Воскобовича, ТРИЗ - технологии....
Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...
конспект занятия НОД РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕД. ЧИСЛА С ПРЕДЛОГОМ «У» И БЕЗ ПРЕДЛОГА
занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.
Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....