Организационный момент. 1. Игра на дыхание по технологии В.Т.Кудрявцева «Цветок». 2.Игры и упражнения для организации внимания детей.
3.Дидактические материалы к игре «Лепестки» по технологии В. В. Воскобовича и выполнить задание по инструкции.
2. Основная часть
3.Заключительная часть | Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Цветок». И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок). 1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился). 2. Вернуться в исходное положение-выдох. Педагог проводит пальчиковую гимнастику «За столом» (автор Т.А. Ткаченко), с целью развития мелкой моторики рук. Бабушка очки надела («очки»), У стола на стульчик села («стол», «стул»); Только в книжку заглянула («закрытая книга», «открытая книга»), Улыбнулась и … уснула (ладони под щеку).
Воспитатель: с помощью разного цвета составить число 4. Педагог задает вопросы: - Сколько всего лепестков?
- По сколько лепестков каждого цвета мы взяли?
- Как мы составили число 5?
- Если из этих лепестков составить цветок, то он будет? (пятилепестковый цветок).
1.Игровое упражнение «Составим число». Педагог предлагает взять набор картинок «Птицы» и просит выбрать картинки с изображением зимующих птиц. Педагог задает вопросы: • Сколько всего картинок вы отобрали? • Сколько зимующих птиц каждого вида вы нашли? • Какое число вы составили? • Как вы составили число 4? Педагог хвалит детей.
2.Физминутка «Гномик» автор Н.Г.Метельская. Для снижения утомления, напряжения детей педагог проводит физминутку. Гномик по лесу гулял (ходьба на месте), Колпачок свой потерял (наклоны вперед - «ищем пропажу»). Колпачок был не простым Со звоночком золотым (хлопки). Гному кто точней подскажет (прыжки), Где искать ему пропажу (ходьба на месте).
3.Игра «Чудо соты» по технологии В.В. Воскобовича. Педагог задает детям загадку и дает словесную инструкцию к выполнению задания. Нет рук, а строить умеет? (птица) Инструкция: выложите из деталей игры отгадку (птицу). Молодцы!
4.Слуховой диктант. Педагог дает задание выложить:
• Круг в правом верхнем углу; • Квадрат в левом нижнем углу; • Треугольник в правом нижнем углу; • Овал в верхнем левом углу; • Прямоугольник в середине. Вопросы детям: • Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал? • Сколько всего положили геометрических фигур? Похвала.
5.Задание «Найди предметы». Педагог предлагает детям найти предметы личной гигиены спрятанные в рисунке.
6.Гимнастика для глаз (автор Н.И.Чистякова). Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз. «Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз. «Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).
7.Словесная игра «5 волшебных органов». Закрепляет состав числа 5 из единиц, через игру. Педагог предлагает детям вспомнить названия 5-ти волшебных органов человека.
Загадки:
Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.
Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят.
Наше тело покрывает, От ненастья защищает, Будем чаще ее мыть, Чтобы нам красивей быть.
Если б не было его, Не сказал бы ничего.
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле ... Вопросы: – Зачем человеку нос? – Зачем человеку язык? – Зачем человеку кожа? – Зачем человеку уши? – Зачем человеку глаза? – Молодцы!
8.Минута релаксации по технологии Н.И.Чистякова. – А теперь закройте глаза, положите руки на стол ладонями вверх. Будьте внимательны. Тот к чьим пальцам я прикоснусь, скажет, какие звуки он слышит. Включается аудио запись «Звуки леса»
Вопросы: – Что вы чувствовали, ощущали и какими органами чувств при этом пользовались?
Педагог помогает сформулировать вывод.
«Открытый конец» занятия. Педагог дает косвенную оценку деятельности детей, демонстрирует успех детей. Вопросы: – Что трудного было в выполнении заданий? – А с чем вы справились легко? – Мне очень понравилось работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.
| Дети выполняют движения по показу
Дети выполняют упражнения соответствующие тексту.
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, отвечают на вопросы педагога, формулируют вывод.
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Ответы детей, вывод.
Дети выполняют упражнение.
Дети из элементов игры выкладывают птицу.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Дети, не вставая со своих мест, выполняют расслабляющие упражнения.
Ответы детей: уши, глаза, нос, язык, кожа.
Ответы, рассуждения детей.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Ответы детей: слух, осязание.
Дети формулируют вывод, что звуки мы слышали ушами, а прикосновение ощущали руками.
Дети обсуждают работу, задают вопросы, оценивают свои действия и других, делятся впечатлениями.
|