Конспект по математике для детей с ЗПР "Образование числа 3"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект для детей с ЗПР, старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития 5 – 6 лет)
Форма проведения: подгрупповая
Тема НОД: «Образование числа три»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Коркино
2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития 5 – 6 лет)
Форма проведения: подгрупповая
Тема НОД: «Образование числа три»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Цель: знакомство с образованием числа 3.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Формировать понятие о числовом ряде.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мыслительную активность.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Корректировать общую двигательную сферу детей.
- Развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, воображение).
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим играм.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Змей Горыныч», «Три поросенка», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Методы и приемы обучения:
- эвристический: вопросы, беседа, проблемная ситуация, художественное слово.
- информационно-рецептивный: наглядные средства.
- репродуктивный: практические действия, формы контроля (самоконтроль).
Оборудование: мультимедийное устройство, указка.
Демонстрационный материал: модель фоторужья (6 штук), презентация.
Раздаточный материал: комплект счетного материала на 6 человек – цифры, карточки PECS, счетный материал мишки, счетный материал из фетра, перфокарты, карандаш, игра: «Открой дверцу у замка», фоторамка, смайлики, игра «лабиринт».
Форма организации детей: подгрупповая.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
Организационный момент
(Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Дети подходят к учителю-дефектологу).
Слайд №1 (Солнце + музыка)
Учитель - дефектолог:
Здравствуйте! Вы узнали, из какого мультфильма музыка?
Дети:
Да. Из «Простоквашино».
Учитель - дефектолог:
У меня для вас, есть сюрприз. Посмотрите на экран.
Слайд №2 («Шарик бежит)
Учитель-дефектолог:
Вы узнали кто это?
Дети:
Шарик.
Учитель – дефектолог:
Правильно, это Шарик из сказки Простоквашино, послушайте, что он нам хочет сказать.
Слайд № 3 (Шарик говорит)
Шарик:
Здравствуйте, друзья! Трое из Простоквашино приглашают вас на фотоохоту с интересными заданиями. Согласны?
Дети:
Да!
Учитель – дефектолог:
Друзья, а что такое фотоохота?
Дети:
Вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях.
Учитель – дефектолог:
Верно. На фотоохоте живые существа только фотографируют, сохраняя им жизнь и здоровье.
Посмотрите на экран. На ней три дороги:
Слайд № 4 (Три дороги)
Если прямо пойдем – то в лес к Бабе-Яге попадем.
Если направо пойдем – то в болото попадем.
Если налево пойдем – то выйдем на тропинку, с интересными заданиями. По какой пойдем тропинке?
Дети:
Та, что ведет налево.
Учитель – дефектолог:
Почему?
Дети:
Рассуждения детей.
Основная часть.
Учитель - дефектолог:
Мы отправляемся на фотоохоту с героями сказки: «Простоквашино». Давайте проверим, кто дружно в доме с Дядей Федором в Простоквашино жил?
Слайд №5 (Фотография «Трое из Простоквашино»)
Учитель – дефектолог:
Кто изображен на фотографии?
Дети:
Кот Матроскин, Дядя Федор и Шарик.
Учитель – дефектолог:
Давайте посчитаем герое: 1, 2, 3. Сколько героев сказки изображено?
Дети:
Трое.
(По щелчку появляется цифра три)
Учитель – дефектолог:
Какой цифрой мы обозначим?
Дети:
Цифрой три.
(На слайде появляется цифра три. Учитель-дефектолог предлагает детям сесть за столы.
Учитель – дефектолог:
Найдите, пожалуйста, цифру три и положите её на коврограф.
(Находят цифру три и показывают учителю)
Учитель – дефектолог:
Молодцы.
А теперь выберите столько одинаковых предметов, какая у вас цифра и разместите их на коврографе.
(Дети находят 3 одинаковых предмета из нескольких предложенных)
Учитель – дефектолог:
Хорошо.
(Индивидуальная работа с детьми)
Учитель – дефектолог:
Сколько ты положил ежиков?
Ребёнок:
Три. И т. д.
(Учитель-дефектолог просит навести порядок на столе).
Учитель – дефектолог:
Фотоохота наша не простая, сказочная, игровая.
Сказки здесь живут, смотри, ничего не пропусти.
Послушайте загадку.
Загадка.
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети:
Три медведя
Слайд №6 «Три медведя» + по щелчку появляется цифра три
Слайд №7 «Образование числа. Медведи» (По щелчку появляется каждый медведь в соответствии с текстом)
Учитель – дефектолог:
Жили – были на лесной опушке папа – медведь, как его звали?
Дети:
Михайло Потапыч.
Учитель – дефектолог:
Мама медведица. Как ее звали?
Дети:
Настасья Петровна.
Учитель – дефектолог:
Сколько медведей на опушке? Давайте посчитаем: 1,2.
(Учитель индивидуально опрашивает детей)
Учитель – дефектолог:
К ним прибежал их сынишка, как его зовут?
Дети:
Мишутка.
Учитель – дефектолог:
Сколько стало медведей?
Дети:
Три.
(Учитель индивидуально опрашивает)
Учитель – дефектолог:
Значит два да еще один сколько получится?
Дети:
Три.
Учитель – дефектолог:
Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра: «Посчитай мишек»
(Адаптированная методика карточек PECS)
Учитель – дефектолог:
У вас на столах находятся картинки с мишками, и карточки на которые мы будем крепить эти картинки.
Прикрепите, пожалуйста, две картинки с мишками на верхнюю полоску слева на право.
Учитель – дефектолог:
Сколько мишек у вас получилось?
Дети:
Два мишки.
Учитель – дефектолог:
Правильно! Что нужно сделать, чтобы мишек было три?
Дети:
Добавить еще одну картинку.
Учитель – дефектолог:
Верно! Сколько мишек у вас теперь? Давайте посчитаем.
(Дети считают)
Дети:
Три мишки.
Учитель – дефектолог:
А теперь разложите карточки с цифрами от 1 до 3 на нижнюю полоску слева на право, образовывая числовой ряд.
За которой цифрой следует цифра три?
Дети:
За цифрой 2.
Учитель – дефектолог: Как по - другому называется цифра три?
Дети:
Тройка.
Учитель – дефектолог:
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
А теперь давайте возьмем фоторужье и сфотографируем наших медведей.
(Дети «фотографируют» и убирают фоторужье на место).
(Учитель предлагает детям подойти к проектору).
Учитель – дефектолог:
Послушайте следующую загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Учитель – дефектолог:
Давайте вспомним, как их зовут?
Дети:
Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.
Учитель – дефектолог:
Правильно!
Слайд №8 «Один поросенок»
Учитель – дефектолог:
Ой! А у нас один поросенок Наф - Наф. Наверное, Ниф – Ниф и Нуф - Нуф заблудились, давайте их позовем! Ведь если не будет всех поросят, фотографии не получится. Звать будем так, носом вдыхаем, на выдохе имя поросёнка. Спина прямая, плечи опущены. Посмотрите.
(Учитель-дефектолог показывает).
Дети зовут поросят выполняя вместе с педагогом дыхательную гимнастику.
Слайд №8 (продолжение) «Три поросенка»
Учитель – дефектолог:
Замечательно, теперь все поросята здесь. Давайте посчитаем их: 1,2,3. Сколько всего поросят?
Дети:
Три.
Учитель – дефектолог:
Правильно! Значит один да еще два сколько будет?
Дети:
Три.
(По щелчку появляется цифра три)
Учитель – дефектолог:
Молодцы! А где жили поросята?
Дети:
В домах.
Учитель – дефектолог:
Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру: «С перфокартой».
Соотнесите количество предметов с цифрой в домике и проведите дорожку карандашом.
Учитель – дефектолог:
Отлично! Вы верно выполнили задание!
Давайте сделаем фотографию.
(Дети «Фотографируют» и кладут фоторужьё на место)
Теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Слайд №9 «Физминутка» (Смайлик)
(Дети встают в круг и под аудио сопровождение по показу учителя-дефектолога выполняют упражнения).
(Дети сидят. Учитель-дефектолог обращает внимание на экран).
Учитель – дефектолог:
Продолжаем нашу фотоохоту. Послушайте загадку.
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
Дети:
Змей Горыныч.
Слайд №10 «Змей Горыныч»
Учитель – дефектолог:
Правильно отгадали загадку!
Послушайте одну маленькую сказку. За семью морями, за тридевять земель на самой высокой горе, стояло царство – государство, жили в нем царь со своей дочерью Василисой Прекрасной. А охранял это царство Змей Горыныч и была у него одна голова умная - преумная и приходилось ему много думать.
Слайд №11 «Змей Горыныч одна голова»
Думал Змей Горыныч, думал и придумал: «Одна голова хорошо, а две лучше» и появилась у него вторая голова.
(На слайде появляется вторая голова)
По прежнему приходилось много думать Змею Горынычу, и подумал он, что нужна ему третья голова.
(На слайде появляется третья голова).
Учитель – дефектолог:
Сколько всего голов стало у Змея Горыныча?
Дети:
Три.
Учитель – дефектолог:
Конечно! Значит один, да один, да один, сколько будет?
Дети:
Три.
Учитель – дефектолог:
Всё правильно.
А что обычно охраняет Змей Горыныч?
Дети:
Замок.
Учитель – дефектолог:
Верно! Я вам предлагаю поиграть в игру: «Открой дверцу у замка» Подойдите к столу и выберите понравившийся замок. Вам нужно подобрать дверцу с узором, таким же как у замка, только тогда мы сможем открыть её.
(Учитель индивидуально к каждому подходит и помогает).
Учитель – дефектолог:
Молодцы. Вы все сделали верно.
Фотоохота продолжается. Давайте сфотографируем Змея Горыныча.
(Дети «Фотографируют» и кладут фоторужьё на место)
Учитель – дефектолог:
У нас сегодня интересная была фотоохота! Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.
Слайд №12 «Фотографии фотоохоты»
Рефлексия:
(Дефектолог предлагает детям собраться в круг).
Учитель-дефектолог:
Что вам больше всего запомнилось в нашей фотоохоте?
Как мы составляли число 3?
Каких героев мы встречали и фотографировали?
Дети:
Ответы.
Учитель-дефектолог:
Друзья, если вам всё понравилось, возьмите веселый смайлик, и украсьте им рамку фотографий с героями сказок.
Если для вас было что-то сложным, возьмите задумчивый смайлик.
(Педагог обращает внимание на самооценку)
Мне было приятно с вами играть, и я хочу вам подарить лабиринт, который поможет вам найти дорогу в Простоквашино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 5
Конспект по математикев подготовительной группеТема: Число и цифра 5...
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 8
Конспект по математикев подготовительной группеТема: Число и цифра 8...
Конспект по математике в подготовительной группе. Тема: " Число 7 и его состав"
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «физическая культура», «здоровье», «музыка»...
Конспект занятия по математике для детей средней группы: "Число и цифра 4"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет на тему: "Число и цифра 4"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Конспект написан по программе
Конспект написан по программе Шевченко.