Конспект по математике по теме: "Закрепление состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме: «Закрепление состав числа 8»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: закреплять представление о составе числа 8.
Задачи:
Образовательные: закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме.
Развивающие: закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.
Воспитательные: продолжать упражнять детей в написании цифры 8; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Оборудование: игрушка сова, карточки с цифрами, цветные квадраты синие и красные, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 8, мягкие игрушки 10 штук, числовой ряд.
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)
-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 8)
-Кто вспомнит состав числа 8? (Число 8 – это 1 и 7, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)
На доске восемь квадратов красного цвета.
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты).
- Сколько всего квадратов? (восемь).
- Как вы узнали? (сосчитали).
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой восемь).
- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (Переворачивают квадрат синей стороной вверх).
- Сколько стало красных квадратов? (семь), а синих (один).
(кол-во квадратов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. Обозначьте это цифрами.
Воспитатель переворачивает 3 квадрата.
- Сколько красных квадратов? (пять), а синих (три). Обозначьте это цифрами
Воспитатель переворачивает 2 квадрата
- Сколько квадратов синего цвета? (два), а красного цвета (шесть). Обозначьте это цифрами. Воспитатель переворачивает 4 квадрата.
Сколько квадратов синего цвета (четыре), а сколько красных (четыре). Обозначьте это цифрами. Значит, восемь – это сколько и сколько? (Восемь – это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4).
Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята, а вот следующее задание…
А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.
Давайте с вами поселим цифру 8 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры, из которых состоит цифра 8).
- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 8.
Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.
На каком месте стоит зайчик? И. д.
На доске вывешивается числовой ряд с пропущенными цифрами. Дети должны назвать пропущенные цифры.
В: молодцы, ребята!
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 8 и знаю теперь из каких цифр, состоит число 8. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...
Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»
Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект по математике в подготовительной группе. Тема: " Число 7 и его состав"
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «физическая культура», «здоровье», «музыка»...