Конспект по математике по теме: "Закрепление состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zakreplenie_sostav_chisla_8.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме: «Закрепление состав числа 8»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель:  закреплять представление о составе числа 8.

Задачи: 

Образовательные: закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8;  представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме.

Развивающие: закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитательные:  продолжать упражнять детей в написании  цифры 8; в порядковом, прямом и обратном счёте.

Оборудование:  игрушка сова,  карточки с цифрами, цветные квадраты синие и красные, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 8, мягкие игрушки 10 штук, числовой ряд.

Ход НОД.

Организационный момент. 

Ребята, давайте встанем в круг.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы

• Какое сейчас время года?

• Сегодня четверг, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите времена года

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите дни недели

• Сколько ушей у трех мышей?

• Сколько концов у двух палок?

• Если сестра старше брата, то брат?

Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)

-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 8)

-Кто вспомнит состав числа 8? (Число 8 – это 1 и 7, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)

На доске восемь квадратов красного цвета.

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты).

- Сколько всего квадратов? (восемь).

- Как вы узнали? (сосчитали).

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой восемь).

- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (Переворачивают квадрат синей стороной вверх).

- Сколько стало  красных квадратов? (семь), а синих (один).

(кол-во квадратов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. Обозначьте это цифрами.

Воспитатель переворачивает 3 квадрата.

- Сколько красных квадратов? (пять), а синих (три). Обозначьте это цифрами

Воспитатель переворачивает 2 квадрата

- Сколько квадратов синего цвета? (два), а красного цвета (шесть). Обозначьте это цифрами. Воспитатель переворачивает 4 квадрата.

Сколько квадратов синего цвета (четыре), а сколько красных (четыре). Обозначьте это цифрами. Значит, восемь  – это сколько и сколько? (Восемь – это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4).

Молодцы ребята. Давайте отдохнем.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой, 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, а вот следующее задание…

А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Давайте с вами поселим цифру 8 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры, из которых состоит цифра 8).

- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 8.

Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.

На каком месте стоит зайчик? И. д.

На доске вывешивается числовой ряд с пропущенными цифрами. Дети должны назвать пропущенные цифры.

В: молодцы, ребята!

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 8 и знаю теперь из каких цифр, состоит число 8. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»

Конспект НОД по математике в средней группе «Состав числа три»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект по математике в подготовительной группе. Тема: " Число 7 и его состав"

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «физическая культура», «здоровье», «музыка»...