Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по математике
в подготовительной группе
Тема: Число и цифра 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_8.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
в подготовительной группе
Тема: Число и цифра 8
Воспитатель: И.В. Голова
Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 8, его обозначение на письме. Закрепить представления о составе чисел 4 -7, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Формировать свободное общение со сверстниками и взрослыми
Материал:
Слайды картинки: карточка с числом 8, записанным с помощью точек и цифры, часы, образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.
ХОД НОД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
* Любите ли вы сладкое?
* Что из сладкого вы любите больше всего?
* Можно ли есть много сладкого?
* Почему нельзя?
* Знаете ли вы, где делают конфеты?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что конфеты изготавливают на кондитерских фабриках, например, в Москве есть кондитерская фабрика, которая называется «Красный Октябрь». На фабрике все процессы автоматизированы, т.е. от начала до конца конфеты делают автоматы, люди только следят за их работой.
Но случается, что автоматы выходят из строя. Вот сегодня, например, автомат, который считает конфеты в коробках и наклеивает карточки, на которых записано их количество, сломался. Работники фабрики просят детей на каждой коробке записать количество конфет, которое в ней находится.
* Хотите помочь работникам фабрики?
* Сможете это сделать?
Игра «Посчитай конфеты»
Дети садятся за столы, на которых находятся лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1 и простые карандаши.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказывает, что дети попали в цех, где делают шоколадные наборы.
* Как можно записать число конфет? (Это можно сделать с помощью точек и цифр.)
* Сколько конфет в красной коробке? (7.)
* Можете вы записать это количество с помощью точек и цифры? (Да.) Дети выполняют задание.
* Сколько конфет в желтой коробке? (6.)
* Можете вы записать это количество с помощью точек и цифры? (Да.) Дети выполняют задание.
* Как можно проверить, правильно ли вы сделали запись? (Можно посмотреть на карточки, развешенные в группе.)
* Сколько конфет в зеленой коробке? (8.)
2. Затруднение в игровой ситуации
Игра «В магазине»
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что при каждой фабрике есть свой магазин, в котором торгуют только конфетами, изготовленными на этой фабрике. Воспитатель предлагает детям пойти в такой магазин.
Дети садятся за столы по 4 человека. На столах находятся 10 кубиков (квадратов) красного и 22 зеленого цвета, лежащие вперемешку. Красные кубики (квадраты) — это карамельки, а зеленые — шоколадные конфеты.
Воспитатель рассказывает, что в этом магазине продают только по 8 конфет, причем купить можно только разные конфеты, т.е. 8 карамелек или 8 шоколадных конфет не продадут.
Воспитатель предлагает детям разделить все конфеты, лежащие на столе, на шоколадные и карамельки.
* Каких конфет меньше? (Например, карамелек.)
* Разделите между собой карамельки так, чтобы у всех было разное количество карамелек.
После того как дети разделили между собой красные кубики (квадраты), воспитатель дает следующее задание:
* Возьмите столько шоколадных конфет, чтобы у каждого из вас общее число конфет стало равно 8.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
* Кто купил 1 карамельку? (За каждым столом должен поднять руку 1 человек.)
* Сколько шоколадных конфет вы добавили для того, чтобы всего у вас было 8 конфет? (7.)
* Какое равенство можно записать?
Дети говорят, а воспитатель записывает на доске:
1 +7 = 8
Аналогично разбираются случаи, когда были куплены 2, 3 и 4 карамельки. Воспитатель записывает на доске:
2 + 6 = 8
3 + 5 = 8
4 + 4 = 8
Эти записи остаются на доске до конца занятия.
* Что можно сказать о целом во всех случаях? (Оно одинаково.)
* Что можно сказать о частях? (Они разные.)
Воспитатель делает вывод: число 8 можно составить из двух частей по- разному.
Воспитатель помещает на доску домик с составом числа 8.
Пальчиковая гимнастика+алгоритмика
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок.
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
3.Основная часть. Работа в учебнике-тетради
№2, с. 16
«Вставь пропущенные числа».
Дети садятся за столы.
Воспитатель рассказывает, что на фабрике, как и на любом предприятии, есть бухгалтерия.
* Как называются люди, которые там работают? (Бухгалтеры.) Воспитатель рассказывает, что бухгалтеры считают, сколько товара изготовлено, сколько продано, какую сумму денег за проданный товар получило предприятие. В документах бухгалтерии должен быть образцовый порядок. Но произошла неприятность — в компьютере произошел сбой, и в документах не пропечатались отдельные цифры.
Работники бухгалтерии просят детей помочь эти опечатки исправить. Дети рассматривают первую запись.
* Какое число стерлось? Почему вы так думаете? (Число 8, потому что если от 8 отнять 1, то получится 7.)
Дети печатают число 8 в клетках.
Второй пример дети выполняют с комментированием:
«К 4 надо прибавить 4, получится 8, печатаем цифру 8 в клетках». Следующие «документы» дети исправляют самостоятельно. Задание про
веряется по образцу, написанному на доске:
2+6=8 8-3=5
8-5=3 1+7=8
* Что интересного вы заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах одинаковое целое — это 8, а части разные.)
* Какой вывод можно сделать? (Число 8 можно составить из двух частей по-разному.)
4.Игра «Часы».
Дети подходят к доске, на которую воспитатель вывешивает нарисованные часы. Часы показывают 8 часов.
* Кто знает, какое время показывают часы?
* Что люди обычно делают в 8 часов утра, в 8 часов вечера?
* Как называется восьмой месяц года? (Август.)
* Кто из вас родился в августе?
* Как называется восьмой день недели? (В неделе только 7 дней.)
5. Итог
Воспитатель собирает детей около себя.
* Где вы сегодня побывали?
* Кому и чем помогли?
6. Рефлексия
Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: "Число 8. Цифра 8"
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: "Число 8. Цифра 8"...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...
Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Ромашка» «Числа и цифры 1 – 3» Скосырская Е.В.
laquo;Числа и цифры 1 – 3» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1 ...
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 5
Конспект по математикев подготовительной группеТема: Число и цифра 5...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»
В игровой форме с детьми : -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...
Конспект по математике в подготовительной группе. Тема: " Число 7 и его состав"
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «физическая культура», «здоровье», «музыка»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»
Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...