Конспект по математике "Математические Знайки! "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Латыпова Арина Ришатовна

Конспект КВН по математике : "Математические Знайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект КВН в подготовительной группе на тему:

«Математические Знайки»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое.

 

Разработал: воспитатель Латыпова А.Р

 без категории

2018 г.

г.Сатка

Тема: «Математические Знайки»

Возраст воспитанников: подготовительная  группа

Тип деятельности: познавательное.

Вид деятельности:

-Занятие познание

Форма:

-Фронтальная.

Цель игры: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

-Обучающие:

Закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, определять на ощупь количество предметов, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм»,способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие: 

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательные: 

Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Познавательное развитие:

  • обучающие: способствовать развитию и совершенствования методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
  • развивающие: развивать интересы детей, любознательность, способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  • воспитательные: поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга, работать в команде.

Речевое развитие: побуждать детей говорить полными предложениями, обогащать словарный запас у детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей интерес и любознательность.

Физическое развитие: выполнять физические упражнение под стихотворный текст.

Предварительная работа: счет прямой и обратный, игра: «Назови соседей», «Заполни домики», решение задач.

Методы и приемы реализации занятия:

•  анализ познавательной литературы;

•  исследовательская деятельность;

•  игровая деятельность.

Оборудование и материалы: ТВ панель, эмблемы команд, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, 2 мешочка с подушечками из пуговиц, простые карандаши, белые листы  бумаги, медали.

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Основная часть (решение поставленных задач)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Приветствие.

Игра «Число 3»:
Участники игры стоят в кругу, воспитатель называет числа  первого десятка в разброс, на все числа дети делают 2 шага в центр круга на число 3 стоят на месте.

Воспитатель начинает отсчёт:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН - это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Плюс» и «Минус» поприветствуют друг друга.

Воспитатель: Участники,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Помните, что с места выкрикивать нельзя, отвечаем при поднятой руке.

«Разминка команд».

Вопрос 1

1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

Вопрос №2.

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 9, 10, 12

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел – 9, 10, 12

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Вопрос №4.

Назвать дни недели соответствующие порядковому номеру.

1 команда: 1, 3,  4, 6.

2 команда: 2, 4, 5, 7.

Вопрос №5.

1команда: Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

2 команда: Шесть морских черепашат к морю синему спешат, одного поймал Денис, сколько к морю добрались?

Вопрос №6.

1 команда: Назовите осенние месяцы

2 команда: Назовите зимние месяцы

Вопрос № 7.

1 команда «Плюс»: я называю число, а вы даете ответ на 1 больше.

 - 5, 9, 10, 12.

2 команда «Минус»: я называю число, а вы даете ответ на 1 меньше.

- 8, 10, 12, 4.

Воспитатель:  Участники, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы. Слово жюри.

А мы продолжаем нашу игру, вы уже отметили, что КВН- это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку. Отвечать будет тот,  кто первый поднимет руку.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек?

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков?

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется?

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе?

Участники, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.  

Перед детьми лежат листы бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу  1 квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 1 треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 1 прямоугольник - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал - это лесное озеро.

Воспитатель: давайте мы немного разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, Разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание.

«Определи на ощупь»

На выполнение этого задания каждая команда выбирает по одному игроку, которые по очереди определяют на ощупь количество пуговиц.

Воспитатель: Ребята, теперь самое главное задание.

«Битва капитанов».

1. У каждого по 5 счётных палочек.

Капитану команды «Плюс» собрать из них 2 прямоугольника

- Капитану команды «Минус» собрать из них  2 треугольника.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется

«Засели домик».

Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы, и пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам математический диктант.

Воспитатель: А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали.

«Плюс» и «Минус»

Приветствие команд.

1я команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»

2я команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять.

 Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»

Ответы детей:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

  1. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  1. 10, 11, 13

  1. 8, 9, 11

  1. 4, 5

  1. 6, 7

  1. Понедельник, среда, четверг, суббота.

  1. Вторник, четверг, пятница, суббота.

1.Пять

2.Пять

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь

  1. декабрь, январь, февраль

1.6,10,11,13.

2.9,11,13,5

2 хвоста

4 ушка

Нисколько у кошки лапы

2 лапки

Одна внучка Маша

Никому, петух не несет яйца

4 медведя

Нисколько, на  берёзе яблоки не растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Конспект Олимпиады "Математический знайка"

Математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний....

Конспект экологической викторины "Знайки"

Экологическая викторина для детей старшей группы. Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе

Конспект математической викторины«Знайки и смышленыши»                                      ...

Конспект беседы "Спор Знайки и Незнайки"

Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Спор Знайки  и Незнайки"...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...