Конспект по математике "Математические Знайки! "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект КВН в подготовительной группе на тему:
«Математические Знайки»
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое.
Разработал: воспитатель Латыпова А.Р
без категории
2018 г.
г.Сатка
Тема: «Математические Знайки»
Возраст воспитанников: подготовительная группа
Тип деятельности: познавательное.
Вид деятельности:
-Занятие познание
Форма:
-Фронтальная.
Цель игры: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
-Обучающие:
Закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, определять на ощупь количество предметов, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм»,способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательные:
Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Познавательное развитие:
- обучающие: способствовать развитию и совершенствования методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- развивающие: развивать интересы детей, любознательность, способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
- воспитательные: поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга, работать в команде.
Речевое развитие: побуждать детей говорить полными предложениями, обогащать словарный запас у детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей интерес и любознательность.
Физическое развитие: выполнять физические упражнение под стихотворный текст.
Предварительная работа: счет прямой и обратный, игра: «Назови соседей», «Заполни домики», решение задач.
Методы и приемы реализации занятия:
• анализ познавательной литературы;
• исследовательская деятельность;
• игровая деятельность.
Оборудование и материалы: ТВ панель, эмблемы команд, счётные палочки, головоломки «Танграм»-2 комплекта, 2 мешочка с подушечками из пуговиц, простые карандаши, белые листы бумаги, медали.
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: 1.Организовать детей. 2.Дать положительный настрой для занятия. Основная часть (решение поставленных задач) Заключительная часть (рефлексивный этап) | Приветствие. Игра «Число 3»: Воспитатель начинает отсчёт: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ребята, сегодня у нас математический КВН. КВН - это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Плюс» и «Минус» поприветствуют друг друга. Воспитатель: Участники, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Помните, что с места выкрикивать нельзя, отвечаем при поднятой руке. «Разминка команд». Вопрос 1 1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8. 2 команда: Назовите цифры от 3 до 9. Вопрос №2. 1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 9, 10, 12 2 команда: Назовите предыдущее число у чисел – 9, 10, 12 Вопрос №3. Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами Какие это числа? 1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10 Вопрос №4. Назвать дни недели соответствующие порядковому номеру. 1 команда: 1, 3, 4, 6. 2 команда: 2, 4, 5, 7. Вопрос №5. 1команда: Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? 2 команда: Шесть морских черепашат к морю синему спешат, одного поймал Денис, сколько к морю добрались? Вопрос №6. 1 команда: Назовите осенние месяцы 2 команда: Назовите зимние месяцы Вопрос № 7. 1 команда «Плюс»: я называю число, а вы даете ответ на 1 больше. - 5, 9, 10, 12. 2 команда «Минус»: я называю число, а вы даете ответ на 1 меньше. - 8, 10, 12, 4. Воспитатель: Участники, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. А мы продолжаем нашу игру, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. 1. Сколько хвостов у двух ослов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Сколько ног у двух кошек? 4. Сколько лап у курицы? 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? 7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? 8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? Участники, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Перед детьми лежат листы бумаги. Нарисуйте в правом верхнем углу 1 квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 1 треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 1 прямоугольник - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал - это лесное озеро. Воспитатель: давайте мы немного разомнёмся. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, Разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на стулья тихо сесть. Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание. «Определи на ощупь» На выполнение этого задания каждая команда выбирает по одному игроку, которые по очереди определяют на ощупь количество пуговиц. Воспитатель: Ребята, теперь самое главное задание. «Битва капитанов». 1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Плюс» собрать из них 2 прямоугольника - Капитану команды «Минус» собрать из них 2 треугольника. Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Засели домик». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее. Воспитатель: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы, и пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам математический диктант. Воспитатель: А теперь слово жюри. Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали. | «Плюс» и «Минус» Приветствие команд. 1я команда: «ПЛЮС». Девиз: «Если к улыбке прибавить успех, Приплюсовать к ним смекалку и смех, Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!» 2я команда: «МИНУС». Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять. Можно названье команды узнать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты все мы развивать!» Ответы детей:
1.Пять 2.Пять
1.6,10,11,13. 2.9,11,13,5 2 хвоста 4 ушка Нисколько у кошки лапы 2 лапки Одна внучка Маша Никому, петух не несет яйца 4 медведя Нисколько, на берёзе яблоки не растут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
Конспект Олимпиады "Математический знайка"
Математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний....
Конспект экологической викторины "Знайки"
Экологическая викторина для детей старшей группы. Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....
Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе
Конспект математической викторины«Знайки и смышленыши» ...
Конспект беседы "Спор Знайки и Незнайки"
Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Спор Знайки и Незнайки"...
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...