"Письмо от Знайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект по математике17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«Письма от Знайки»

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Знайки. Наверное, он хочет пригласить нас в свой мультик.  Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года? Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы. Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер? Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов? Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики? Дети : 5

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Дети: красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил? Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур? Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите? Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник? - Откуда он появился? - Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.  Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? Дети: белый

Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части? Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю) дети за столом

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось? Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. (Прямоугольник улыбается и дарит вам мультик «Незнайка на луне»)

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Письмо от Знайки»Конспект итогового занятия в старшей группе.Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки». Образовательная область – речевое развитие. Конспект к 23 февраля....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Письмо от Знайки".

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Письмо от Знайки

экспериментально- исследовательская деятельность...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...