Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект математической викторины
«Знайки и смышленыши»
В подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001
Конспект математической викторины
«Знайки и смышленыши»
В подготовительной группе № 2
Воспитатель: Гущина М.В.
Г. Энгельс 2020г.
Основная общеобразовательная программа:
Мир открытий
Возрастная группа: подготовительная №2
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): математическая викторина с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема ИОС: «Знайки и Смышленыши»
Цель: Закрепить знания детей, создать радостную, весёлую атмосферу, доставить детям удовольствие.
Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие задачи: 1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные задачи: 1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, словесно-развивающая игра, подвижная игра
Оборудование: 1. Наборы цифр; 2. Простые карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; 4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»; 6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; 7. Призы
Предварительная работа: математические словесные игры, занятия по математике.
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вступительная часть | ||
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик». Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик». | Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. | |
Основная часть | ||
Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - СМЫШЛЁНЫШИ. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем! Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором) Вопросы команде ЗНАЙКИ: Прибор для глажки белья 10) Как называется наша страна?
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». 1. Сколько глаз у человека? Четвертый конкурс «СРАВНИ» Пятый конкурс «ВОЛШЕБНИКИ». | команды стоят напротив друг друга 7 утенок 6 7 сентябрь, октябрь, ноябрь часы 8 У Змея-горыныча 5 и 7 Энгельс 12 Бабочка 10 6 Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. Утюг 3 7 7 и 9 (Россия). Команды получают карточки с изображением фигур и счетные палочки. Выкладывают из палочек фигуры Дети должны будут выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. 2 7 4 2 0 3 1 7 Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Капитаны дорисовывают фигуры до изображения какого-либо предмета. | |
Заключительная часть | ||
Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победитлей и всех участников викторины). | Дети фотографируются с наградами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...
Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...
Конспект игры - викторины с детьми старшей и подготовительной группы по ПДД "Светофоркин в гостях у ребят"
Игра - викторина по ПДД с детьми старшей и подготовительной группы....
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )
Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе ...