Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гущина Марина Владимировна

Конспект математической викторины

«Знайки и смышленыши»

                                                                                                                                                          В подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001

Конспект математической викторины

«Знайки и смышленыши»

В подготовительной группе № 2

                                                               Воспитатель: Гущина М.В.

                                                                                         

   

                                            Г. Энгельс 2020г.

Основная общеобразовательная программа:  

Мир открытий

Возрастная группа: подготовительная №2

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): математическая викторина с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема ИОС: «Знайки и Смышленыши»

Цель: Закрепить знания детей, создать радостную, весёлую атмосферу, доставить детям удовольствие.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;

Развивающие задачи: 1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные задачи: 1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, словесно-развивающая игра, подвижная игра

Оборудование: 1. Наборы цифр; 2. Простые карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; 4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»; 6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; 7. Призы

Предварительная работа: математические словесные игры, занятия по математике.

                                              ХОД  ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вступительная часть

Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик». Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Основная часть

Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - СМЫШЛЁНЫШИ. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько дней в неделе
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок
3) Какое число следует за числом   5
4) Какое число стоит перед числом 8
5) Назовите осенние месяцы
6) Прибор для измерения времени
7) Какое число больше 4 или 8
8) У кого из сказочных героев 3 головы
9) Соседи числа 6
10) Как называется наш город?

Вопросы команде СМЫШЛЁНЫШИ:
1) Сколько месяцев в году
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница
3) Какое число следует за числом 9
4) Какое число стоит перед числом 7
5) Назовите дни недели

Прибор для глажки белья
7) Какое число меньше 5 или 3
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка
9) Соседи числа 8

10) Как называется наша страна?

Команды занимают места за столами.


Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с изображением геометрических фигур.  Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».
Ребята, на столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека?
2. Сколько дней в неделе?
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
4. Какая цифра похожа на лебедя?
5. Какая цифра похожа на букву «О»?
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве?
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»?

Четвертый конкурс «СРАВНИ»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски

Пятый конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У капитана команды листок с графическим изображением геометрических фигур
Предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета. Члены команды помогают.

команды стоят напротив друг друга

7

утенок

6

7

сентябрь, октябрь, ноябрь

часы

8

У Змея-горыныча

5 и 7

Энгельс

12

Бабочка

10

6

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.

Утюг

3

7

7 и 9

(Россия).

Команды получают карточки с изображением фигур и счетные палочки. Выкладывают из палочек фигуры

Дети должны будут выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

2

7

4

2

0

3

1

7

 Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Капитаны дорисовывают фигуры до изображения какого-либо предмета.

Заключительная часть

Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победитлей и всех участников викторины).

Дети фотографируются с наградами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...

Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )

Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе ...