Конспект экологической викторины "Знайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина для детей старшей группы. Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayki_viktorina.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Знайки»
(старший дошкольный возраст)
Цели: способствовать созданию единого образовательного пространства; продемонстрировать родителям достижения детей. Создание веселого и радостного настроения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Ход:
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины.
Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Радуга»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем.
1 конкурс. Загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2) Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс Что лишнее
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Рябина, сосна, береза, тюльпан.
- Белка, медвежонок, лиса, волк.
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
3 конкурс Вопросы
– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
– Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов?
– Приведите примеры живой природы.
– Приведите примеры неживой природы.
4 конкурс Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение» и»
Хитрая, как ….
Трусливый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья. (ёж)
(Кто) залез в берлогу. (медведь)
(Кто) юркнул в дупло. (белка)
(Кто) укрылся под кустом. (заяц)
(Кто) шмыгнул в логово. (волк)
(Кто) спряталась в нору. (лиса)
5 конкурс «Угадай животное»
6 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет
мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
7 конкурс Блиц-опрос
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Ведущий: Пока жюри подсчитывает ваши набранные очки, мы проведём музыкальную паузу.
Частушки:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Рыбка плавает в реке,
Хвостик распустила,
К ней подружка подплыла-
Зонтик попросила.
Зайка хрумкает морковку,
Соком запивает,
Силы много у него -
Всех он обгоняет.
Кошка целый день играла,
Мышку так и не поймала,
Маша кошку наказала,
Кушать кашу приказала.
В клетке пёстрый попугайчик
Научился говорить,
Он по делу и без дела
Нас пытается учить.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Подводятся итоги, жюри оценивает конкурсы и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».
викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....
Конспект экологической викторины "Почему у ёлки зелёные иголки"
Совместное мероприятие с родителями и детьми - экологическая викторина "Почему у ёлки зелёные иголки" (средняя группа)...
Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.
Задания экологической направленности, загадки о животных....
Конспект экологической викторины
Цели:- формировать навыки экологической культуры воспитанников,- расширять знания детей о лесе и его обитателях,- воспитывать бережное отношение и любовь к ним,- закреплять умение детей вести себя в п...
Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"
Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе
Конспект математической викторины«Знайки и смышленыши» ...