Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospit_goda.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 "Умка Металлург" г. Карабаша»
Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Подготовила воспитатель:
Колесникова Е.В.
2021г.
Цель: формирование элементарных математических представлений с
использованием конструктора ЛЕГО
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.
3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
4. Продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?», «На котором месте?»
5.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к
математике.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал:
• Кирпичики 5 цветов на каждого (пронумерованные)
• Мелкие кубики - лего двух цветов по 5 штук (всего 10 штук на каждого ребёнка) • Карточки – дорожки на каждого • Карточки для логического мышления • Мешочек с геометрическими фигурами • 2 обруча, по 15 кирпичиков • Медали
Ход занятия Слайд 1 (заставка)
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! Всем улыбнулись! Справа и слева друзьям подмигнули! Будем дружить, помогать всем всегда, Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!
Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
А знаете, зачем они к нам пришли? Для того чтобы узнать, нравится вам математика или нет.
Нравится вам математика?
Ну что же, давайте докажем нашим гостям, что заниматься математикой интересно!
А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.
Слайд 2 (волшебная коробка)
Жила-была коробка. А в ней… Знаете, кто там живёт? Маленькие человечки. И ещё в коробке много разных деталей. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!
Слайд 3 (открытая коробка, в ней лего – человечки, кубики и кирпичики лего. Закадровый голос): Это – Лего!
Лего - это не игра, Это целая страна Жители здесь детвора! Чтобы строить и творить - Надо кубики любить, И усидчивыми быть!
Как называются эти детали? (кубики и кирпичики)
Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь.
Обратите внимание на макет. Чего не хватает в этом городе? (домов) Давайте поможем человечкам построить дома.
На столе лежат кирпичики. Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков?
Обратите внимание, на каждом кирпичике свое число. Постройте дом так, чтобы каждый кирпичик оказался на своем месте (строим дом с 1 этажа).
Каким цветом второй кирпичик? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, какой по счету красный кирпичик? А зелёный?
Ставим дома на макет.
Слайд 4 (картинка лего – человечки и закадровый голос) - Вы построили для нас замечательные дома. А теперь мы предлагаем поиграть в математические игры.
Проходим за столы.
Слайд 5 (карточка с раз. дорожками)
1 игра - «Разноцветные дорожки»
Перед вами лежит карточка с разноцветными дорожками и кубики. У каждой дорожки своё число. Андрей - Какое число на красной дорожке? Маша- А на зелёной? Илья - Сколько кубиков мы выкладываем на желтую дорожку? (приступаем). А сейчас выкладываем кубики на белую дорожку.
Женя - На какой дорожке больше кубиков? Злата - На какой дорожке меньше кубиков? Яна - А как сделать так, чтоб кубиков стало поровну? (надо убрать один кубик, надо добавить один кубик).
Молодцы, следующая игра называется:
2 игра - «Не зевай, что пропало – угадай!»
Для этой игры нам понадобиться вот такая карточка
Слайд 6 (карточка)
В каждом ряду пропала фигура. Кто мне назовёт фигуру и цвет?
Молодцы! А теперь я предлагаю пройти на ковер и отдохнуть, встаём в круг. Слайд 7 (картинка бабочки)
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц... Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
3 игра «Чудесный мешочек» (стоим в кругу)
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»
Будем угадывать фигуры на ощупь.
4 игра «Выложи геометрическую фигуру»
Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А теперь узнаем дружные ли вы? Ведь только дружба поможет вам в следующей игре. Нам с вами нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна выложить в обруче из лего - конструктора свою геометрическую фигуру. Вам дается по 15 кирпичиков. Одна команда выкладывает треугольник, вторая прямоугольник. Чья команда быстрее справится. Приступаем. (Встаём обратно в круг)
Понравились вам игры? Какая больше всего? Вы можете играть в эти игры с друзьями в группе.
Слайд 8 (картинка - медаль)
Лего – человечки присваивают вам звание «Лего – Знайки» (раздаю медали), а теперь прощаемся с гостями (уходят!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
НОД для средней группы...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
- Мне нравится (1)