Конспект беседы "Спор Знайки и Незнайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сметанина Елена Анатольевна

Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Спор Знайки  и Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_znayki_i_neznayki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Канашская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

Конспект беседы по патриотическому воспитанию

Спор Знайки и Незнайки

для детей подготовительной группы

                                                                        Выполнила воспитатель:

                                                                       Сметанина Е.А.

Канаши, 2021

                                       Конспект беседы

                               Спор Знайки и Незнайки

Цель: познакомить и расширить знания детей о России.

Оборудование и материалы: карта мира, изображения герба и флага России, аудиозапись гимна России, картинки Знайки и Незнайки.

                             Ход занятия

На доске висят картинки Знайки и Незнайки.

Воспит. Ребята, к нам в гости сегодня пришли два друга. Вы их узнали? Скажите, как их зовут?

Дети отвечают.

Воспит. Верно, это Знайка и Незнайка. А в каком произведении вы с ними встречались?

Дети отвечают («Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на луне»).

Воспит. Все верно, какие вы молодцы!

Но сегодня друзья поссорились и они пришли к вам, чтобы вы помогли им решить кто прав, а кто нет. Давайте мы их выслушаем.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Мы с Незнайкой поспорили вот по какому вопросу. Я прочитал одну научную книгу и теперь точно знаю, что мы с вами живем в одной стране и называется она Россия. Россия – это Родина для всех нас – россиян. А Незнайка уперся и говорит, что родина – это то, где ты живешь в данное время. Например, приехал ты в Америку и живешь там неделю, значит там и родина. Отдохнул в Америке, поехал в Грецию и там ты на родине. Потому, что ты ведь там живешь, пока отдыхаешь. А значит ты на Родине.

Незнайка: Все верно и никак иначе. Ты, Знайка умного то из себя не строй, я ведь тоже много чего знаю.

Знайка: Рассудите нас, ребята, кто же прав?

Воспит. Ребята, давайте выясним, что же такое Родина. Родина – это то место, где ты родился, где живут твои родные, это твой дом.

Россия – это наша страна, это Родина для всех россиян. Но еще есть и малая родина, для нас с вами это село Канаши. Мы с вами здесь родились и здесь живут наши родители.

Так кто же прав в этом споре?

Дети отвечают (Знайка)

Воспит. Конечно же, Знайка прав. А  мы с вами сейчас, специально для Незнайки расскажем, что мы знаем про Россию.

Во-первых, Россия – самая большая по площади страна, ее могущество мы видим на карте.

Во-вторых, в нашей стране живут люди разных  национальностей: это  буряты и татары, евреи и осетины, чеченцы и марийцы и многие другие.

Столица – это главный город страны. В России – это город Москва.

У каждой страны есть свои символы – это герб, флаг страны и гимн. Давайте посмотрим, как выглядит флаг России.

Наш флаг состоит из трех полос разного цвета – это белая, синяя и красная полоса. По-другому еще наш флаг называют триколор.

Незнайка: Не понятно, зачем нужен этот флаг, да еще и каждой стране свой.

Воспит. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен каждой стране свой флаг?

Дети отвечают.

Воспит. Действительно, по флагу можно сразу увидеть, например спортсмен какой страны участвует в соревнованиях или представители какой страны участвуют в конференции.

Давайте сейчас посмотрим на еще один символ нашей страны – это герб, что вы видите на нем?

Дети отвечают.

Воспит. Да, на гербе изображен двуглавый орел, который смотрит в разные стороны.

Ну а третий символ нашего государства мы с вами сейчас послушаем, это гимн России.

(Дети слушают гимн)

Незнайка: Что это за песня такая, как плясать-то под нее, не веселая какая-то.

Знайка: Эх ты, ничего не знаешь. Гимн – это песня, которая показывает все величие страны.

Незнайка: Умный нашелся.

Воспит. Ну, не ссортесь, друзья!

Действительно, наша страна - великое государство. Она также очень богата. Ребята, подумайте и скажите, какие богатства есть в России.

Незнайка: Дак ясно какие, золото, бриллианты, деньги, машины там разные, ну и все такое.

Воспит. Ребята, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети: Нет

Воспит. Давайте выясним, что такое богатство страны. Все, что находится на территории государства – это его богатство. Это плодородная земля; леса и животные; реки и моря, богатые рыбой; это и полезные ископаемые, которые находятся в недрах земли, к ним относятся нефть, газ, уголь, руда и золото.

Незнайка: Ну, я и говорю, золото.

Воспит. Незнайка, то золото, которое добывают, совсем не похоже на драгоценности, чтобы оно стало красивым украшением его нужно долго обрабатывать.

Именно за эти богатства и хотят побороться другие страны. Например, те страны, где нет пресной воды, или страны, где очень мало плодородной земли. Ну и, конечно же, за полезные ископаемые.

Наша страна, конечно же, не допустит, чтобы на нее нападали другие страны, так как на страже Родины стоят патриоты своей страны. Кто же они такие, давайте выясним. Патриот – это человек, который любит и защищает свою Родину. Это, конечно же, солдаты, а также мы с вами. Ведь мы любим свою Родину и заботимся о ней.

Расскажите, как мы с вами можем позаботиться о родине.

Дети отвечают

Воспит. Ребята, действительно, мы с вами пока можем сохранять только чистоту и уважение к Родине, но наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей страны, а значит, будут настоящими патриотами.

Незнайка: Понятно, я тут самый сильный патриот!

Знайка: Молчи лучше, защитник, жука испугался, а туда же – патриот.

Воспит, Не ругай его, Знайка, зато какое он новое слово узнал, я думаю, это ему пригодится.

А мы с ребятами сейчас выясним, какими же качествами должен обладать патриот.

Ребята, как вы думаете?

Дети перечисляют качества (сила, мужество, доброта, героизм и т.д.).

Воспит. Ребята, посмотрите, как много вы сегодня узнали. А Незнайка понял, что он был не прав и в следующий раз, прежде чем спорить, сначала все хорошенько узнает. А для этого нужно много читать и внимательно слушать. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и будем следить за их приключениями, читая книги.

Знайка и Незнайка: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знайка и Незнайка о символике России.

Электронное пособие по патриотическому воспитанию....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Клубный час "Космическое путешествие со Знайкой и Незнайкой"

laquo;Космическое путешествие со Знайкой и Незнайкой»Цель: Расширение представлений детей о космосеЗадачи:- умения отгадывание загадок; - развивать связную речь;- вызывать эмоциональ...

"ЗНАЙКА И НЕЗНАЙКА В ДЕТСКОМ САДУ"

Досуг в детском саду,посвящённый "Дню знаний"....

Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)

Цель:• Доставить детям радость и удовольствие от игр.• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.• Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательные:Совершенст...