Конспект коррекционно-образовательного занятия по фэмп «Тайны чердака»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 4.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления детей о числе и цифре 4
- Закрепить образ цифры 4 через разные виды деятельности
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 4)
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_cherdaka.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
Тема: «Тайны чердака»
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 4.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления детей о числе и цифре 4
- Закрепить образ цифры 4 через разные виды деятельности
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 4)
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint; коробка, картина; письмо; круги по количеству детей; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Импульс!»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе
- Введение в тему занятия:
Педагог говорит, что это посылка от мальчика Миши. Он написал письмо, в котором рассказывает о том, что летом отдыхал в деревне у бабушки и нашел на чердаке картину натюрморт. Но оказалось, что у картины от старости стерлись некоторые элементы. Мише нужна ваша помощь, чтобы дорисовать натюрморт. Давайте посмотрим, что изображено на картине и постараемся помочь.
Педагог обсуждает с детьми сколько фруктов они дорисовали, постепенно подводит детей к пониманию состава числа 4 (Слайд №2).
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
- Игра «Компот» (Слайд №3)
Педагог подводит детей к выполнению следующего задания , в котором нужно помочь Мишиной бабушке положить в каждую банку столько разных фруктов, сколько показывает число на банке.
- Игра «Машина» (Слайд №4)
У Миши сломалась машинка. Положите на стол столько кругов, сколько понадобится колес, чтобы починить машину. Сколько нужно кругов? Почему? (Дети отвечают, выполнив задание.)
- Записать число 4 можно с помощью цифры 4. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) На что она похожа? (Ответы детей.)
- Беседа о цифре и числе 4
Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 4 (слайд №5). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 4.
- Игра «Письмо в воздухе»
Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры
- Игра «На что похожа цифра 4?» (Слайд №6)
- Показ написания цифры
Педагог показывает как пишется цифра 4
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
- Пальчиковая гимнастика «Фруктовый сад »
У бабушки в деревне (руки на столе ладонями вниз, разводить
пальцы правой руки в стороны)
Растет фруктовый сад. (руки на столе ладонями вниз, разводить
пальцы левой руки в стороны)
Там на деревьях сливы (руки согнутые в локтях, поднять вверх,
пальцы широко развести в сторон.)
И яблоки висят, (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы ) И груши прямо с дерева (повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены.) Могу я собирать. (имитировать руками сбор урожая.)
Как хорошо у бабушки (хлопнуть в ладоши.)
Мне летом отдыхать! (развести руки в стороны)
- Игра «Закончи рисунок»
Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает раскрасить цифру 4 и простым карандашом по пунктирным линиям дорисовать картинку (Слайд 7).
- Динамическая пауза «Мыши»
Вышли мыши как - то раз
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
Раз-два-три-четыре,
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)
Мыши дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
- Игра «Сделай сам»
Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 4.
Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"
Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;- развивать внимание, логическо...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...