Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Игрушка колобок (круглый и квадратный), билеты на поезд с геометрическими фигурами, мягкие игрушки животных, маски зайчиков (для каждого ребенка), 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста (6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины (красная, желтая, зеленая), бочонки и шкафчики разных цветов, ягоды большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери.
Воспитатель: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Волк:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Красная.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по зеленой.
Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: решил я разобрать свои баночки с медом, чтоб порядок был. Да уж очень устал. Помогите мне, тогда я вас отпущу.
Дидактическая игра «Разбери по цветам»
Воспитатель: Ребята, сколько баночек с медом? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой баночки свой шкафчик (дети по команде берут баночки и подбирают нужный шкафчик по цвету).
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать заготовки на зиму: показывает картинку с началом цепочки: нанизать на веревку большую ягоду, маленькую (соблюдая цвета, как показано на картинке).
Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.
Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?
Дети: По одной.
Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?
Дети: Ни одной.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
Колобку очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Игрушка колобок (круглый и квадратный), билеты на поезд с геометрическими фигурами, мягкие игрушки животных, маски зайчиков (для каждого ребенка), 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста (6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины (красная, желтая, зеленая), бочонки и шкафчики разных цветов, ягоды большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери.
Воспитатель: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Волк:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Красная.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по зеленой.
Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Медведь: решил я разобрать свои баночки с медом, чтоб порядок был. Да уж очень устал. Помогите мне, тогда я вас отпущу.
Дидактическая игра «Разбери по цветам»
Воспитатель: Ребята, сколько баночек с медом? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой баночки свой шкафчик (дети по команде берут баночки и подбирают нужный шкафчик по цвету).
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать заготовки на зиму: показывает картинку с началом цепочки: нанизать на веревку большую ягоду, маленькую (соблюдая цвета, как показано на картинке).
Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.
Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?
Дети: По одной.
Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?
Дети: Ни одной.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
Колобку очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"
Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»
В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляютс...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...