Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию»в первой младшей группе. Тема: №14 «Путешествие в синюю страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

Материалы и оборудование: демонстрационный- картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром

для детей 3 -4 лет, цветы красного, жёлтого, оранжевого цвета, цветок василёк, картина с изображением реки и домов по обеим её «берегам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, прямоугольники разного размера тёмно-синие и светло-синие, кубики «Лего», лодочки из бумаги или из «Киндер-сюрприза», цветные карандаши, искусственные цветы или изображения

цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и плюс василёк

для воспитателя).

Планируемый результат: закреплены представления детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_no14_puteshestvie_v_siniyu_stranu.docx466.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию»в первой младшей группе.

Тема: №14 «Путешествие в синюю страну»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

Материалы и оборудование: демонстрационный- картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром

для детей 3 -4 лет, цветы красного, жёлтого, оранжевого цвета, цветок василёк, картина с изображением реки и домов по обеим её «берегам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, прямоугольники разного размера тёмно-синие и светло-синие, кубики «Лего», лодочки из бумаги или из «Киндер-сюрприза», цветные карандаши, искусственные цветы или изображения
цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и плюс василёк
для воспитателя).

Планируемый результат: закреплены представления детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)

Сруктура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Собери букет»

2

Физкультминутка

«Плавуны»

3

Работа с пособием

4

Работа с пособием

IIIч.

Итог занятия.

Работа с пособием

Длительность занятия 30 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.

 IIч. Основная часть.

1.Игра «Собери букет»

Воспитатель просит детей собрать красивые букеты.

-Смотрите, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.

Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными).
Воспитатель просит назвать те цвета, из которых состоит букет.

Затруднение возникает, когда воспитатель говорит:

- Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей.
А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались

(По цветам красный, жёлтый, оранжевый.) для цветных королей?

Дети перегруппировываются.

Воспитатель спрашивает, королю какой страны предназначен каждый букет. Затем берёт в руку василёк
и уточняет, можно ли его добавить в какой-либо букет и почему.

(Нет, он другого цвета.)

- Догадались, почему у меня в руке этот цветок?

Мы сегодня отправимся в гости к королю этой страны. Хотите о ней узнать?

Дети садятся на ковёр, и воспитатель рассказывает им о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озёр, есть море.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением водной глади реки, моря. (Синяя.)

- Как вы думаете, какого цвета эта страна?

- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек.

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.)

Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке.

2.Физкультминутка

Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице и разводят руками в воздухе - плывут.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка картинка.

Посмотрите на картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости? (Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.)

- Давайте построим мост.

Перед детьми кладутся полоски картона разной длины и кубики лучше «Лего». Короткие полоски чуть короче ширины реки.

- Одинаковы ли дощечки для моста?

Дети занимаются строительством самостоятельно. Если ребёнок строит мост простым наложением полоски поперёк реки, надо попросить его проплыть на лодочке вдоль речки (можно из «Киндера – сюрприза» или лодочками, сложенными из бумаги)

Дети подходят к фланелёграфу.

- Мы сегодня не просто побывали с гостях, а очень помогли жителям
Синей страны. Проводить нас домой пришло всё население страны вместе с королём.

Воспитатель ставит на фланелёграфе изображение Синего короля.

- Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов.

Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.

3.Работа с пособием.

- Назовите предметы, нарисованные на картинке.

- Что на картинке раскрашено?

- Каким цветом раскрашен василёк?

- Бывает ли василёк другого цвета?

- Какого цвета бывает морковка (тыква, кошка)?

После ответов на вопросы прочитайте детям первую часть задания,

- Какой карандаш вам понадобится для того, чтобы выполнить задание?

После выполнения первой части задания прочитайте детям вторую часть.

4.Работа с пособием.

Прежде чем начать выполнять задание, попросите детей ответить, чем отличаются бусинки.

Какой карандаш вам понадобится, чтобы дорисовать бусы для мамы?

IIIч. Итог Занятия.

Работа с пособием

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Назовите синие предметы, которые вы видите на этом рисунке.

При ответе следите за тем, чтобы дети согласовывали прилагательное и существительное в роде и числе (например, синее море, синяя птица, синий замок, синие сливы и т. п.).

Попросите детей найти синие предметы в окружающей обстановке.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Поедем кататься»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Поедем кататься»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что в лесу растёт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наш детский сад».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»....