Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию»в первой младшей группе. Тема: №14 «Путешествие в синюю страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)
Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Материалы и оборудование: демонстрационный- картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3 -4 лет, цветы красного, жёлтого, оранжевого цвета, цветок василёк, картина с изображением реки и домов по обеим её «берегам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, прямоугольники разного размера тёмно-синие и светло-синие, кубики «Лего», лодочки из бумаги или из «Киндер-сюрприза», цветные карандаши, искусственные цветы или изображения
цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и плюс василёк
для воспитателя).
Планируемый результат: закреплены представления детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_no14_puteshestvie_v_siniyu_stranu.docx | 466.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»в первой младшей группе.
Тема: №14 «Путешествие в синюю страну»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)
Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.
Материалы и оборудование: демонстрационный- картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3 -4 лет, цветы красного, жёлтого, оранжевого цвета, цветок василёк, картина с изображением реки и домов по обеим её «берегам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, прямоугольники разного размера тёмно-синие и светло-синие, кубики «Лего», лодочки из бумаги или из «Киндер-сюрприза», цветные карандаши, искусственные цветы или изображения
цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и плюс василёк
для воспитателя).
Планируемый результат: закреплены представления детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий)
Сруктура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 6м | |
1 | Игра | «Собери букет» | |
2 | Физкультминутка | «Плавуны» | |
3 | Работа с пособием | ||
4 | Работа с пособием | ||
IIIч. | Итог занятия. | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 30 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.
Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.
IIч. Основная часть.
1.Игра «Собери букет»
Воспитатель просит детей собрать красивые букеты.
-Смотрите, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.
Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными).
Воспитатель просит назвать те цвета, из которых состоит букет.
Затруднение возникает, когда воспитатель говорит:
- Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей.
А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались
(По цветам красный, жёлтый, оранжевый.) для цветных королей?
Дети перегруппировываются.
Воспитатель спрашивает, королю какой страны предназначен каждый букет. Затем берёт в руку василёк
и уточняет, можно ли его добавить в какой-либо букет и почему.
(Нет, он другого цвета.)
- Догадались, почему у меня в руке этот цветок?
Мы сегодня отправимся в гости к королю этой страны. Хотите о ней узнать?
Дети садятся на ковёр, и воспитатель рассказывает им о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озёр, есть море.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением водной глади реки, моря. (Синяя.)
- Как вы думаете, какого цвета эта страна?
- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек.
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.)
Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке.
2.Физкультминутка
Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице и разводят руками в воздухе - плывут.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка картинка.
Посмотрите на картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости? (Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.)
- Давайте построим мост.
Перед детьми кладутся полоски картона разной длины и кубики лучше «Лего». Короткие полоски чуть короче ширины реки.
- Одинаковы ли дощечки для моста?
Дети занимаются строительством самостоятельно. Если ребёнок строит мост простым наложением полоски поперёк реки, надо попросить его проплыть на лодочке вдоль речки (можно из «Киндера – сюрприза» или лодочками, сложенными из бумаги)
Дети подходят к фланелёграфу.
- Мы сегодня не просто побывали с гостях, а очень помогли жителям
Синей страны. Проводить нас домой пришло всё население страны вместе с королём.
Воспитатель ставит на фланелёграфе изображение Синего короля.
- Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов.
Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.
3.Работа с пособием.
- Назовите предметы, нарисованные на картинке.
- Что на картинке раскрашено?
- Каким цветом раскрашен василёк?
- Бывает ли василёк другого цвета?
- Какого цвета бывает морковка (тыква, кошка)?
После ответов на вопросы прочитайте детям первую часть задания,
- Какой карандаш вам понадобится для того, чтобы выполнить задание?
После выполнения первой части задания прочитайте детям вторую часть.
4.Работа с пособием.
Прежде чем начать выполнять задание, попросите детей ответить, чем отличаются бусинки.
Какой карандаш вам понадобится, чтобы дорисовать бусы для мамы?
IIIч. Итог Занятия.
Работа с пособием
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Назовите синие предметы, которые вы видите на этом рисунке.
При ответе следите за тем, чтобы дети согласовывали прилагательное и существительное в роде и числе (например, синее море, синяя птица, синий замок, синие сливы и т. п.).
Попросите детей найти синие предметы в окружающей обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Жёлтый, красный»
Конспект по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Белый, синий»
Конспект по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Поедем кататься»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Поедем кататься»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что в лесу растёт»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наш детский сад».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»....