Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема «Подарок мамочке»
Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Оборудование: кукла на руку, мячик, фотографии мам, гуашь, плакат, стихи.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, подготовка плаката с изображением солнышка и полянки для рисования ладошками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (развитие речи с элементами творческой деятельности)
Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи: - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражения любви к маме; - воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Оборудование: кукла на руку, мячик, фотографии мам, гуашь, плакат, стихи.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, подготовка плаката с изображением солнышка и полянки для рисования ладошками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, о ком оно:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Воспитатель: И так, о ком же это стихотворение?
Дети: О мамочке!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамочках. Дело в том, что скоро мы все будем отмечать чудесный праздник, праздник всех мам. Мы будем поздравлять наших мамочек, говорить им ласковые слова и о том, как сильно мы их любим. Вы любите своих мамочек? (Дети: Да!)
Воспитатель: Сейчас я хочу лучше познакомиться с вашими мамами. Все помнят, как зовут его мамочку? Давайте поиграем. Я буду бросать вам мячик, а тот, кто поймает, называет имя своей мамочки и бросает его мне обратно.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы! Только слышите, кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка. ( воспитатель показывает детям куклу) - Что с тобой случилось?
- Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнушке?
Дети. Сможем.
Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?
Дети. Попросить прощения: Мамочка, извини меня, пожалуйста, я больше так не буду делать.
Воспитатель: А еще можно сказать маме ласковые слова.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, а ты Алёна слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.
Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая.
Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы. Чем ещё можно порадовать маму?
Дети. Можно маме помочь что-нибудь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.
Воспитатель. Давайте мы с вами покажем, как мы помогаем маме.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (стучат кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.(загибают пальчики по одному) Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали.(загибают пальчики по одному) Вот как мы маме помогали. (стучат кулачками друг о друга)
Воспитатель: Хорошо, а что еще мы можем сделать хорошее для мамочки на праздник?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами сделаем маме подарок. Послушайте стихотворение:
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять…
Солнце, солнце, не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!
Мы с вами будем рисовать маме подарок. Посмотрите, что нарисовано на этом плакате?
Дети: Солнышко и полянка.
Воспитатель: Только чего-то не хватает на этом рисунке? (лучиков у солнышка и цветов)
Воспитатель: Правильно, и мы их дорисуем, а рисовать будем ладошками. Будем наносить краску на ладошку, и делать отпечаток. У нас получатся чудесные лучики и цветы.
Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! (воспитатель читает четверостишие) Нарисую солнышко! Маме подарю. Пусть она увидит, Как я её люблю!!!
Стихотворение помещается в центр солнышка ( заранее напечатано на желтом фоне)
Воспитатель: Очень красиво получилось! Мамы будут очень рады! Мы повесим этот рисунок в раздевалке к празднику, пусть мамы любуются!
А на сегодня наше занятие окончено, мы проводим Аленушку, скажем ей «До свидания!», и пожелаем никогда не ссориться с мамочкой, ведь мама – это самый дорогой, любимый наш человек.
Мама-слово дорогое, В слове том тепло и свет! Нашим мамам мы сегодня Шлём большой, большой привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Подарок для зайчика».
Тема: «Подарок для зайчика»....

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"
Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...