Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем фиксику Симке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.
учить узнавать и отличать металл, пластмасс.
Развивающие:
развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать общую и мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(вторая младшая группа)
на тему: «Поможем фиксику Симке»
Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.
учить узнавать и отличать металл, пластмасс.
Развивающие:
развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать общую и мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, герой Симка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобус из геометрических фигур», посуда с водой, болтики и гаечки (металлические и пластмассовые), геометрическая мозаика, Блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением фиксиков, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.
А к кому мы пойдем - попробуйте отгадать:
Они чинят изнутри Утюги, моторы, Телефоны, МР3, Прочие приборы! Поймать из невозможно, Нельзя напасть на след! А кто они такие Большой, большой секрет! |
Воспитатель: Вы уже догадались кто это?
Дети: Да! Это фиксики!
Воспитатель: Ребята,на каком транспорте мы можем отправимся в путь?
Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!
Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).
Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.
Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?
(Имя..) Какого она цвета?
Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?
Дети: Руль!
Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками и гаечками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмассы и металла.
Воспитатель – Возьмите болтики или гаечку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают гаечки и болтики в воду). Ой, куда болтики гаечки делись? Что с ним случилось?
Дети: Болтики и гаечки утонули, а один болтик и две гаечки остались.
Воспитатель –Какие болтики утонули? А какие гаечки утонули?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Болтики и гаечки из металла тяжелые , они тонут.
Воспитатель: А это какой болтик и какие гаечки?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Ребята, они легкие и поэтому плавают, не тонут. Это болтик волшебный.
Пластмассовый болтик, оживает и появляется Симка.
Симка: Я Симка, меня вы ребята узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались,
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Нолику приборы чинить помогаю
Игра с Симкой «Помогатор».
«Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики»
Воспитатель: Почему ты загрустила? Чем тебе помочь?
Симка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сама не могу справиться.
Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Детям предлагается табличка и геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Симка, ребята тебе помогли?
Симка: Да! Спасибо вам большое! Я вам дарю медали с изображением Фиксиков!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Симку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?
Дети: На машине!
Воспитатель: Правильно! Приготовили рули, отправляемся!
Выполняются движения под песенку «Колесо».
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
Список литературы
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2017.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников .М., 2011
- Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2015 – 95 с.
- Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2018. – 176 с.
- Петерсон, Л.Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2019. – 54 с.
- Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В. Сербина – М.: Детство-Пресс, 2002. – 178 с.
- Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева – М.: Владос, 2009. – 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа
Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»
Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»
формирование и расширение представлений детей о зимних забавах характерных для зимы....

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...