Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) на тему: «Поможем фиксику Симке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их  по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;

познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.

учить узнавать и отличать металл, пластмасс.

Развивающие:

развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fiksiku_simke.docx239.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(вторая младшая группа)

на тему:  «Поможем  фиксику Симке»

Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их  по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;

познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.

учить узнавать и отличать металл, пластмасс.

Развивающие:

развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать культуру поведения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, герой Симка, презентации «Машина, самолет, поезд, автобус  из геометрических фигур», посуда с водой, болтики и гаечки (металлические и пластмассовые), геометрическая мозаика, Блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: схемы – алгоритмы, блоки Дьенеша, медали с изображением фиксиков, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.

А к кому мы пойдем - попробуйте отгадать:

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, МР3,

Прочие приборы!

Поймать из невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Воспитатель: Вы уже догадались кто это?

Дети: Да! Это фиксики!

Воспитатель: Ребята,на каком транспорте мы можем отправимся в путь?

Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!

Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать  транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).

Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.

Воспитатель: (Имя…) Как называется эта фигура?

                        (Имя..) Какого она цвета?

Воспитатель: Отличный транспорт у вас получился!  Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?

Дети: Руль!

Воспитатель: Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лабораторию.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками и гаечками  из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмассы и металла.

Воспитатель – Возьмите болтики или гаечку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают  гаечки и болтики в воду). Ой, куда болтики  гаечки делись? Что с ним случилось?

Дети:  Болтики и гаечки утонули, а один болтик  и две гаечки остались.

Воспитатель –Какие болтики утонули? А какие гаечки утонули?

Дети:  Из металла.

 Воспитатель: Болтики и гаечки  из металла тяжелые , они тонут.

Воспитатель: А это какой болтик и какие гаечки?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Ребята, они  легкие и поэтому плавают, не тонут. Это болтик волшебный.

Пластмассовый болтик, оживает и появляется Симка.

Симка: Я Симка, меня вы ребята узнали?

              Мы с вами в мультфильме встречались,

              С Дим Димычем вместе я часто играю

        И Нолику приборы чинить помогаю

Игра с Симкой «Помогатор».

«Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики»

Воспитатель: Почему ты загрустила? Чем тебе помочь?

Симка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сама не могу справиться.

Воспитатель: Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети:  Да.

Детям предлагается табличка и геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Симка, ребята  тебе помогли?

Симка: Да! Спасибо вам большое! Я вам дарю медали с изображением Фиксиков!

Воспитатель: Давайте поблагодарим  Симку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?

Дети: На машине!

Воспитатель: Правильно! Приготовили рули, отправляемся!

Выполняются движения под песенку «Колесо».

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

Список литературы

  1. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2017.
  2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников .М., 2011
  3. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2015 – 95 с.
  4. Петерсон, Л.Г. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2018. – 176 с.
  5. Петерсон, Л.Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2019. – 54 с.
  6. Сербина, Е.В. Математика для малышей / Е.В. Сербина – М.: Детство-Пресс, 2002. – 178 с.
  7. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева – М.: Владос, 2009. – 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа

       Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»

формирование и расширение представлений детей о  зимних забавах характерных для зимы....