Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Поможем зимующим птицам»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах,
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Оборудование: Альбом «Зимующие птицы», игра «Найди зимующих птиц», деревянная кормушка, перья, камушки, лед, 6 мешочков (ягоды, семечки, крупа, хлеб, яблоко, орешки), картинки продуктов питания, бросовый материал (деревянные палочки), схемы постройки кормушки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселое путешествие, мы узнаем много нового и интересного.
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все: кто не жалея сил,
Счастьем делится своим!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.) Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) А сейчас поиграем в игру «Снежок».
Игра со снежком «Признаки зимы»
Ребята, Я предлагаю вам путешествие в сказочный лес.
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).
Посмотрите, мы попали в зимний лес. ( садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы знаете , кому труднее всего приходится именно зимой? Я загадаю загадку, а, вы внимательно слушайте.
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите.
Дети, кто мы, назовите. ( Птицы)
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О птицах.
Воспитатель: А поможет нам сегодня наш добрый друг Старичок- лесовичок.
Старичок- лесовичок ( на экране):
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам в гости не с пустыми руками. Я принес вам альбом. Называется альбом «Зимующие птицы». Вот только незадача, я не успел его доделать. Как быть? Может быть, мы вместе доделаем альбом? А помогут вам в этом мои друзья Эколята. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить альбом.
Воспитатель: Ребята, поможем Старичку- лесовичку ?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Закрывайте глазки. 1 2 3…. (появляется альбом)
Давайте посмотрим на первую подсказку. Что здесь нарисовано?
Дети: На первой странице нарисовано зимнее дерево.
Воспитатель: Как ы думаете, почему на картинке зимнее дерево? (Предположения детей). Интересно, кого же здесь забыли изобразить? Хотели бы вы об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в гости к Эколенку Шалуну. Он нам поможет. (Подходим к Шалуну, там лежит коробка с изображением птиц). Давайте поздороваемся…
Воспитатель: Что изображено на коробке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же там лежит.
Д/игра «Найди зимующих птиц»
Ребята, смотрите, здесь картинки птиц. Давайте среди птиц найдем зимующих!
Ребята, называют и приклеивают зимующих птиц.
Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, сорока.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. До свидания, Шалун.
Перелистываем альбом. На второй странице птицы и стрелочки. Что бы это могло значить? Где мы будем искать ответ? Давайте посмотрим на подсказку от Старичка- Лесовичка. (на экране подсказка - Снежинки). Снежинки закрыли нашу подсказку, давайте подуем на них. А еще сильнее.
Дыхательная гимнастика
(появляется снежная полянка)
Воспитатель: Ребята, давайте найдем снежную полянку. На снежной полянке нас ждет Эколенок Умница. Поздороваемся…..
Умница приготовила для вас интересные задания.
Воспитатель: Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко. А почему птицы не мерзнут? Как же они согреваются? Скажите, а чем покрыты все части тела у птиц?
Дети: Все части тела у птиц покрыты перьями.
Воспитатель: Совершенно верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья. А для чего нужны птицам перья?
Дети: Перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.
Воспитатель: (Опыт) Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо. Какое оно?
Дети: Мягкое, гладкое, плотное, жесткое, большое и т.д.
Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень. Что легче? Делают вывод – перо легкое. Если бы перья были такие же тяжелые, как камни, птицы смогли бы летать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать.
Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно? (Водим по руке – мягкое, пушистое)
Дети: маленькое, пушистое, тоненькое.
В: Да, эти перья называются «Пуховые». Зачем такое перо птицам?
Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.
В: Правильно. А хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
В: Перышки отложите в сторону. Перед вами на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите один кусочек и проведите им по руке. Что вы чувствуете?
Дети: Руке холодно.
В: А теперь проведите по рукаву вашей одежды. Что теперь вы чувствуете?
Дети: Руке не холодно.
В: Также и с птицами. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла, также, как и людям одежда. Одежда людям помогает не замерзнуть. А птицам одеждой служат перья, поэтому они не мерзнут.
Посмотрите, у каждой птицы свое оперение, подберем к каждой птице свое перо.
Дети подбирают перо к каждой птице.
Спасибо, Уница, до свидания……
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю нам превратится в синичек.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Грозят пальцем.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (махи руками.)
Тири-тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
В: Перелистываем следующую страницу. Кто-нибудь догадался, что зашифровано на третьей странице? (Предположения детей). Давайте обратимся к подсказке. (На экране) Зашумленная картинка Елочки.
Посмотрите ребята вьюга замела дерево? Как вы думаете, что это за дерево?
Дети:Это елочка….
Идем к елочке.
Воспитатель: Ребята, здесь нас встречает эколенок Ёлочка. (Рядом с ней стоит кормушка.)
Здравствуй, Елочка….
В: Ребята, что это? Это кормушка. А для чего нужна кормушка, как вы думаете?
Дети: Кормушка нужна, чтобы насыпать корм для птиц.
Воспитатель: А вы знаете, что именно любят разные зимующие птицы? Вот это мы сейчас с вами проверим.
Елочка приготовила вам волшебные мешочки….
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
(6 небольших мешочков! - семена подсолнечника, сушёные ягоды рябины или шиповника!, рожь, сухарики из булочки, орешки, Яблоко )
Воспитатель: молодцы! А знаете ли вы, какой корм птицам может нанести вред?
Игра «Найди лишнее»
(на столе картинки с изображением сала, , ягод рябины, чипсов и пр.)
На столах картинки с изображением разных продуктов питания. Мы уберём картинки, на которых изображены те продукты, что могут нанести птицам вред. А оставим те, на которых изображены продукты, полезные для зимующих птиц.
- Давай посмотрим, что у нас осталось.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, чем питаются зимующие птицы. Приклеим в альбом? Дети приклеивают в альбом нужный корм для птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Попрощаемся с Елочкой……
Посмотрите, мы знаем, чем кормить птиц, знаем, что корм кладут в кормушку. Но посмотрите, кормушки бывают тоже разными. А вы бы хотели научиться делать кормушку для зимующих птиц.
Дети: Да.
В: Давайте пойдем в гости к эколенку Тихоня. Поздороваемся…..
Посмотрите , Тихоня предлагает вам построить для наших птичек домик – столовую. Я вам раздам схемы, на которых отмечено какого цвета у него будет кормушка.
Дети: У меня красная, а у меня синяя и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю приступить к работе.
Кормушка для птиц
Воспитатель: Какие вы все молодцы! И с этим заданием мы справились.
А в альбом мы приклеим кормушки….
Воспитатель : Вот мы и закончили заполнять альбом. Мы вместе справились с этой задачей. Давайте вместе со Старичком- лесовичком рассмотрим альбом. Что мы узнали?
Садятся на стульчики….
Дети: Мы узнали. Названия зимующих птиц, чем питаются, как делать кормушки, что птицы не мерзнут- их согревают пуховые перья.
Старичок- лесовичок: Молодцы ребята. Я дарю этот альбом вам, чтобы вы и дальше продолжали узнавать много нового и интересного о зимующих птицах. До новых встреч, друзья!
В: Ну, а нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).
Вот и снова мы оказались у себя в группе. Все вернулись? Никого не забыли?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А что вам понравилось больше всего? А что было самое трудное для вас?
А мне сегодня, очень понравилось наше путешествие, вы справились со всеми заданиями. Вадим быстрее всех отгадал загадку…, Диана справилась с заданием … Влад помогал построить кормушку… Саша был сегодня самым внимательным…Рома был самым ответственным…, Аркаша Лучше всех выполнил дыхательную гимнастику.
И я хочу вам вручить медали знатоков зимующих птиц.
Спасибо вам, а нашим гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как птицы готовятся к зиме».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как птицы готовятся к зиме»....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Перелётные птицы"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе поможет сформировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представления о причина...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Занятие познание "Дикие птицы" . Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...