Конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
проведения образовательного события
«Части суток»
старшая группа
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».
Подготовили воспитатели:
МАДОУ «Детский сад №75»
г. Чебоксары
Прокопьева Надежда Анатольевна
Кудякова Татьяна Аркадьевна
г. Чебоксары 2018
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: образовательное событие.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей
Цель: расширить представления о частях суток и их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь - уметь определять части суток). Ввести обобщающее понятие «Сутки».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить ориентироваться во времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить представление о последовательности частей суток.
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, логическое мышление и внимание.
2. развивать желание соблюдать режим дня.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Предшествующая работа:
- рассматривание сюжетных картин «Сутки;
- чтение стихотворения «Сутки» Н. Григорьева.
Используемый материал:
- демонстрационный материал: иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, будильник, большие часы;
- раздаточный материал: шаблоны будильника на каждого ребенка, набор кружочков черного, серого, голубого, оранжевого цветов, клей, салфетки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент вход с будильником.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает».
3. Физкультминутка.
4. Отгадывание загадок.
5. Изготовление будильника.
Ход:
Воспитатель заходит с будильником. Раздаётся звонок будильника.
Воспитатель: Что это прозвучало? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего человеку нужны часы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает часы с большим циферблатом.
Воспитатель: Предлагаю познакомиться с внешним видом часов.
Воспитатель: Из чего состоят часы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что означают цифры? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что показывает маленькая и что – большая стрелка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Маленькая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой за один час, большая – от одной маленькой чёрточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показывает).
Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки.
Воспитатель: В какое время дня вы просыпаетесь? (Ответы детей.)
Воспитатель: А если точнее, то это 7 часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12. Что делаете вы в это время дня? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что делаете днём? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов (это цифра 3). Дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12.
Воспитатель: Что делаете дома после того, как пришли из детского сада? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут. (Дети переводят стрелки часов: маленькую стрелку на цифру 9, большую – на 6).
Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то станете здоровыми и сильными.
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.
Большая круглая луна
Восходит в небе звездном.
(поднять руки вверх, обнять голову).
Свой яркий луч мне шлет она
И шепчет: - Очень поздно!
(руку поднесли ко лбу, посмотрели вдаль.)
Луна встает, а мне в кровать!
И до утра придется спать!
(Подняли руки вверх, сделали домик над головой, положили ручки под щечки).
…Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
(Соединить руки в круг и опустить).
Погасли звезды, и видна Заря.
И солнце всходит.
(Руки в стороны).
Я встану, а луне – в кровать!
До вечера ей надо спать!
(Потянулись, положили ручки под щечки, указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся за столы. Ребята, а теперь предлагаю послушать стихотворение:
Сутки (Н. Григорьева)
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Проверим, как мы все сегодня запомнили, поиграем в игру «Когда это бывает».
Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.
Воспитатель: Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Воспитатель: День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: Подведём итоги. Как иначе можно назвать день? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из каких частей состоит сутки (Ответы детей.)
У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, голубого и оранжевого.
Воспитатель: Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Воспитатель: Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Воспитатель: Раннее утро? (Серым)
Воспитатель: Середину дня? (Голубым)
Воспитатель: Вечер? (Оранжевым)
Воспитатель: Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Воспитатель: Вверху – кружок голубого цвета – это часть суток – день.
Воспитатель: Справа приклеим оранжевый кружок – это часть суток – вечер.
Воспитатель: Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Воспитатель: Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель: Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро.
На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП "Части суток"
Знакомство детей с частями суток...
Конспект по ФЭМП «Части суток»
Цели:1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»2 Развивать мышление.3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их....
Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы
Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...
Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»
Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....
Конспект образовательной деятельности "Части суток"
Закрепление представлений о частях суток....
Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе
Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...
Конспект по ФЭМП "Части суток"
Конспект по ФЭМП в средней группе...