конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема занятия: «Закрепление о частях суток»
Саая Елизавета Кур - Базыровна
Воспитатель средней группы
с. Эрги - Барлык 2021 год
Образовательные области: «Познавательное развитие»( фэмп).
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Вид занятия:Коммуникативная
Формы образовательной деятельности:игровая, познавательная.
Цель:закрепление о частях суток и геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные.закрепление знания детей количественного счета, ориентировка во времени, закреплять представления о частях суток;
Развивающие. Развитие мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно;
Воспитательные: Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.
Планируемый результат:усвоение необходимых знаний по теме.
Оборудование:ЖК телевизор, Незнайка, картинки час сутки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Доброе утро (Разводят руки в стороны) Улыбнись скорее (улыбаются друг другу) И сегодня весь день (выполняют пружинку) Будет веселее (поднимают руки вверх и хлопают) Здравствуй, правая рука Здравствуй , левая рука Здравствуй, друг, друг Здравствуй, весь наш дружный круг. | 1,5 мин. | |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация. Я вам загадаю загадку а вы будете отгадывать. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? Правильно. Молодцы. - Ребята сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к хранителю времени, старичку и не мог выполнять его задания. Поэтому пришел к нам попросил о помощи, Поможем выполнить задания? Задание старичка:
- А сколько их всего? Давайте посчитаем вместе. (четыре) - Молодцы, справились с заданием.
- Когда солнышко встает, наступает - Солнце высоко в небе - Солнце садится - Темно, и появляется на небе Луна и звезды - Какие молодцы! И с этим заданием справились! | Утром
Утро, день, вечер, ночь. 1,2,3,4. (утро) (днем) (вечером) (ночью) | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1. Работа с раздаточным материалом. - Старичок для вас приготовил следующее задание: перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их - Посчитайте количество геометрических фигур лежащих перед вами? - Давайте повторим названия геометрических фигур - Что есть у квадрата? - Сколько сторон и углов у квадрата? - Что есть у треугольника? - Сколько углов и сторон у треугольника? - Что есть у прямоугольника? - Что вы знаете про круг? Игра: « Запомни». - Обозначим круг как утро, квадрат – день, треугольник – вечер и прямоугольник – ночь. - Я буду загадывать загадку, а вы отгадайте его. Спят медведи и слоны, Заяц, спит ежик. Все вокруг спать должны Наши дети тоже спят … Дети вышли на прогулку, Наблюдения ведут: Солнце в небе ярко светит, Птички весело поют … Солнце ярко встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский сад собираются … За окном уже темнеет Посмотри скорей в окно: Огоньков полным – полно | (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). (четыре) (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) (углы) (четыре сторон и четыре углов) (углы и стороны) (три стороны и три угла) (стороны и углы) (у круга нет углов) (ночь - поднимают прямоугольник) (день - поднимают квадрат) (утро – поднимают круг) (вечер – поднимают треугольник) | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | ФИЗКУЛЬМИНУТКА Арбай-тараасоктапчиир, Аажоккежээ, эрес мен. Бала-согаашэдимбо- Бирээ, ийи, уш, дорт! Бирээ, ийи, уш, дорт! | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Третья задания: Последнее задание старичка игра «Закончи предложение» - Давайте поиграем! - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его. Попробуем?! Завтракаем мы утром, а вечером … Ночью спим, а утром … Солнце светит днем, а луна … Гимнастика для глаз Глазки вверх, вниз, Налево – направо посмотрели Дыхательное упражнение | (ужинаем). (просыпаемся). (ночью). | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями старичка. - Теперь, все закроем глазки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайки. - Открывайте глаза! Вот и Незнайка он сам пришел поблагодарить вас за помощь и за хорошие знания. | Ответы детей | |
7. | Рефлексия | - Наше занятие подошло к концу. Все справились с заданиями. - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. |
Ответы детей. |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Познавательная».
Вид познавательное развитие.
Тема: «Закрепление о частях суток»
Тип: Повторение и закрепление.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель:закрепление о частях суток и геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные.закрепление знания детей количественного счета, ориентировка во времени, закреплять представления о частях суток;
Развивающие. Развитие мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно;
Воспитательные: Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы
как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Группа проветрена и сделана влажная уборка.
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту
детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.
В образовательной деятельности использовала технологию игрового
обучения, здоровьесберегающаятехнология, информационная технология обучения (ИКТ).
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование.
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В организационной части провела «Приветствие»,
отгадывали загадку о частях суток (утро). Для закрепленияназывали все части суток по порядку, начиная с утра.геометрические фигуры с помощи заданий.
В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. (приметы зимы, название зимних месяцев).
В основной части повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки т частях суток,
для снятия утомляемости детей была проведена физминутка (НРК), дыхательная гимнастика.
Интеграция по познанию, по художественно-эстетическому развитию (музыка), по коммуникации, отгадывали загадку.
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП "Части суток"
Знакомство детей с частями суток...
Конспект по ФЭМП «Части суток»
Цели:1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»2 Развивать мышление.3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их....
Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы
Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...
Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»
Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....
Конспект образовательной деятельности "Части суток"
Закрепление представлений о частях суток....
Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе
Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...
Конспект по ФЭМП "Части суток"
Конспект по ФЭМП в средней группе...