Занятие по ФЭМП «Части суток»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».
Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».
Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.
Воспитывать организованность, исполнительность.
Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый), демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), рабочие тетради, цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы.
Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро, шар, куб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_chasti_sutok.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Унтакова Римма Аракпаевна
Занятие по ФЭМП «Части суток»
Цель. Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».
Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи».
Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб, определить схожие и отличительные признаки.
Воспитывать организованность, исполнительность.
Развивающая среда: листы бумаги с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый), демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), рабочие тетради, цветные карандаши, плакат «Части суток», маска совы.
Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро, шар, куб.
Ход занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие на паровозе.
Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры.
Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
12345 12345 12345 12345
Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).
Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 1 остановка «Мячи» . Предлагаю всем сесть за столы.
Работа в тетрадях. Упражнение № 1.
Воспитатель. Мячиков какого цвета больше всего? (Зеленого цвета). Сколько мячиков осталось незакрашенными? (Один мячик). Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.
Все вместе.
Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 2 остановка «Части суток».
Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.
Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)
Справились с задачей. Предлагаю сесть за столы.
Работа в тетрадях. Упражнение № 2.
Воспитатель. Скажите, малыши, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром. (Доброе утро!) А как вас научила мама здороваться днем? (Добрый день!) А когда наступает вечер, как нужно здороваться? (Добрый вечер!) Перед сном, малыши, что нужно сказать маме и папе? (Спокойной ночи!) Молодцы! Садимся в паровоз и отправляемся в путешествие дальше.
Все вместе. Едет, едет, паровоз.
Вдоль елок и берез.
Воспитатель. 3 остановка «Игровая».
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Дети, что вы делаете ночью? (Спим) Есть такая птица - сова. Так она делает наоборот. Днем она спит, а ночью летает и добывает себе пищу.
Подвижная игра «Сова».
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой.
Воспитатель. Молодцы!
Следующая игра «Закончи предложение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД ПО ФЭМП . «Части суток»
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью....
Конспект НОД ФЭМП "Части суток"
Знакомство детей с частями суток...
Конспект по ФЭМП «Части суток»
Цели:1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»2 Развивать мышление.3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их....
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Рекомендции родителям...
Познавательное развитие. ФЭМП."Части суток"
дистанционное обучение...
Конспект занятия по ФЭМП "Части суток". Подготовительная группа.
Тема: Части суток Цель: продолжать знакомить детей с частями суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Ввести понятие «Сутки». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и активиз...