Технологическая карта занятия по Ф.Э.М.П.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.
Задачи:
1) - познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;
2) - закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.
3) - развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по Ф.Э.М.П.
Воспитатель: Лаптева Светлана Николаевна
Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии.
Задачи:
1) - познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии;
2) - закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.
3) - развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- картинка с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.
Раздаточный- несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитка, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, немного гороха или пшена.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Доброе утро ребятя Давайте вспомним считалку: 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10 Надо, надо, надо спать и не надо куролесить Кто не спит тот выйдет вон, Кто уснул увидит сон. | Дети повторяют | 0,5мин |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | на доске картинки: - Что вы видите на картинке? - На что похожи зерна? -Что нарисовано на второй картинке -На что похожи звездочки? - Что нарисовано на третьей картинке - На что похожи цветы? -Как вы думаете как можно нарисовать зерна, цветы, звезды? - Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки. - Что еще в нашей окружающей жизни напоминает точки? | Птицы клюют зерна) (ответы детей) Ночное небо (ответы детей) Цветущий луг Ответы детей ответы детей | 2мин |
3 4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | )- Сегодня в гости к нам пришла Точка – она из волшебной страны Геометрии. Она любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. И так следуем вместе с нашей гостьей. Воспитатель на доске, дети на листах бумаги. - Покатилась точка сначала по узенькой… догадайтесь по чему: Меня все топчут, А я все лучше! - катилась она по тропинке и привела ее тропинка к широкой… Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. - Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? - Дорога привела точку к… Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. - Нужна ли нам линейка, что бы нарисовать берега реки? - А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Я над речкою лежу, Оба берега держу. Через речку лег, Пробежать помог. – с помощью каких линий мы нарисуем мост? - Посмотрите на свои листочки, какие из этих линий кривые, прямые. II. Физкультминутка. «Крот» До темна трудился крот- Рыл большой подземный ход. До утра идет веселье У крота на новоселье.
- Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую. - Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию. Молодцы отложите свои листочки в сторону и пододвиньте тетради.
№1, - Волшебный карандашик прислал вам письма-картины. Что вы видите на первой картине? -Что вы видите на 2-ой картине? - Что вы видите на 3-й картине? - Что помогло карандашу сделать такую прямую линию? - Как вы думаете: котенок мешает или помогает бабушке? - Какая получиться линия если нитку натянуть и отпустить? - Возьмите ниточки у себя в тарелочках и сделайте из них прямые и кривые линии. №2 В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий. -Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? - Обведите прямые линии красным карандашом. Что поможет нам провести прямые линии? - На каждой прямой линии отметьте по одной синей точки. - Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему? - На каждой кривой линии поставьте по одной красной точке. №3 В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий. - На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? Ответы детей: Линейка. -Через синюю точку проведите кривую линию так. V. Физкультминутка. Дети становятся в кружок – изображают «точки». В центре круга – «ластик». Дети движутся по кругу с речевкой: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли точки погулять. Вдруг ластик выбегает И одну из них стирает. «Ластик» подходит и осаливает одну из «точек». Что тут делать? Как тут быть? Надо думать И чертить. «Точка» становиться «ластиком», а «ластик» становиться на место «точки» | (тропинка) (дорога) (линейка) (река) нет, берега – кривые линии) (мостик) Ответы детей Ответы детей: точки. Ответы детей: кривая линия Ответы детей: прямую линию Ответы детей: линейка. Ответы детей: мешает бабушке. Ответы детей: Если натянуть будет прямая, а отпустить кривая. Ответы детей: воспользоваться линейкой. Ответы детей: линейка Ответы детей: линейка не нужна. Волной нарисуем кривую линию. | 10мин 7мин 1мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы | . Повторение. №4 В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля. - Посмотрите на картинки. - Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 – с грибами. - Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Выполняют самостоятельно. | Ответы детей: Потому что груша одна, а грибочков два. Ответы детей: Все что по одному соединить с цифрой 1 и все что по два соединить с цифрой 2. | 2мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | - На что похожи точки? - На что похожи кривые и прямые линии? - Как можно нарисовать точку? -С помощью чего можно нарисовать прямую линию? | Ответы детей: точки похожи на звезды, горох, пшено. Ответы детей: На дорогу, на реку, на полоски. Ответы детей: Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка. Ответы детей: С помощью линейки. | 2мин |
7 | Рефлексия | Занятие прошло хорошо. Дети хорошо усвоили что такое точка и линии, прямая и кривая, как можно нарисовать прямую линию и кривую. Активность в ответах детей была хорошая, но отвечали не все дети. Трудности возникли с самостоятельным с заданием | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
- Мне нравится (1)