Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Цели:
- закрепить понятие о числе 2;
-обогащать полученные знания;
- закрепление понятия «пара».
- развивать математические способности;
-формировать интерес к математике;
-воспитывать межличностные положительные качества, умение слушать, не мешать друг другу;
Ход занятия
В: Давайте вспомним с какими числами мы познакомились на занятиях математикой и кто нас с ними познакомил.
Д: С числом один—Царь Единица, с числом два- Царица Два.
Воспитатель предлагает ответить на загадки о цифрах один и два.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.(Цифры)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
В: Ребята! А кто знает стихи про цифры?
Д: Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.
В: Как вы старались ребята! Давайте представим, что у нас в руках волшебный карандаш. Нарисуем им в оздухе цифру 1 и 2
В: Воспитатель:
Внимание, внимание!
Хочу вам предложить
В математический театр
Хотели бы сходить?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова:
Ножкой топнем, раз и два.
В ладоши хлопнем, раз и два.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Воспитатель: Открывайте глазки. мы с вами в математическом театре. Занимайте места.
Появляется Царица-цифра 2. Звучит спокойная, грустная музыка Д.Шостакович - Прелюдия 5 (Скрипка и фортепиано.
Ц: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
Д: Да! Царица 2.
Ц: Я очень рада вновь встретиться с вами! Сегодня я познакомлю вас с понятием «пара». Посмотрите на сцену и скажите что вы здесь видите?
Д: Картинки на них нарисованы два лебедя, два ботинка. И т.д.
Ц: Всё это можно назвать одним словом пара. Пара лебедей, пара ботинок и т.д.
В: Ребята обратите внимание. Я тоже приготовила для вас картинки и предлагаю их рассмотреть.
Мать и дитя - замечательная пара. А это – спортивная пара. Вид спорта называется фигурное катание.
В: А сейчас посмотрите вокруг. Походите, не стойте на месте и назовите пары, которые вы заметите.
Предлагается найти и рассмотреть картинки, игрушки расставленные парами, статуэтки.
В: А теперь давайте поиграем в игру : «Найди себе пару». Каждый ребёнок выбирает себе картинку с каким либо изображением. И должен найти себе пару с такой же картинкой.
Проводится игра.
В: Вы были такими внимательными и сосредоточенными. Предлагаю немного отдохнуть. Становитесь в кружок.
Физминутка. (изображают движение рук по словам текста)
«Две сестрички, две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки:
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
В: Ребята, а вы обратили внимание какое сегодня настроение у Царицы 2?Почему вы так считаете?
Д: Ответы детей.
Ребята спрашиваю от чего она грустная и чем они могут помочь.
Ц: Да ребята, вы правы. Я расстроена от того, что для Царя Единицы вы изготовляли замечательный математический фриз. А у меня такого нет.
В: Ребята мы сможем сделать числовой фриз для Царицы Два? Что нам для этого нужно?
Д: Картинки, которые подходят по смыслу
В: Предлагаю выполнить задание и получить картинки.
Беседа о моллюсках. Рассматривание картинок с изображением двухстворчатых раковин. Что растёт в таких раковинах?
Работа с раздаточным материалом «Посчитай сколько жемчужин на твоей тарелочке».
В: Вы ребята так старались сосчитать жемчужины, что ваши глазки устали. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Сюрпризный момент. А вот сундучок. Что же в нём? Картинки! Давайте посмотрим подойдут ли они нам.
Рассматривание. Изготовление числового фриза. Готовый фриз дарим Царице.
Ц: Благодарю вас ребята! Замечательный подарок! А сейчас мне пора прощаться с вами. До скорых встреч!
Дети прощаются с Царицей.
В: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось путешествие в театр?
Дети: Да!
В: Где мы с вами были? О чём говорила Царица Два? Что вам запомнилось больше всего? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза». | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0
Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + = У домика утром Два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит Сколько у домиков Зайцев сидит? = -
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2
Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
2 1 1
ДВА 2
Состав числа 2 0 2 1 1 2 0 2 1 1
2 0 2 1 1 2 0 2 1 1 Состав числа
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Число 2, понятие «пара».
Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа д...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"
Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявл...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...