Число 2, понятие «пара».
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Петрова Наталья Степановна

Программное содержание:

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova_zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №145 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Число 2, понятие «пара».

(Совместная деятельность воспитателя с детьми в области «познание»)

Воспитатель:

Петрова Н. С.

г. Кемерово

Число «два», понятие «пара».

Программное содержание:

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы, явлений окружающей действительности.

Материалы и оборудование:

Ширма, украшенная парными рисунками: пара перчаток, голубей, ботинок, обручальных колец, зайчат, воздушных шаров; грамзапись с классической музыкой, магнитофон, указка, накидка и головной убор для цифры 2, конверт с картинками: мама и малыш, папа и малыш, 2 подружки, пара молодоженов, пара фигуристов, чайная пара; карточки с загадками, парные картинки для игры «Найди пару», карандаши, трафареты, листы белой бумаги.

 

Ход НОД.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить.

В математический театр

Хотели бы сходить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:

Ножкой топнем, раз и два.

В ладоши хлопнем, раз и два.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и в театре, да не в простом, а в математическом. Занимайте места в зрительном зале и ждите представления.

Воспитатель уходит переодеваться. Звучит легкая музыка, зажигается свет и открывается занавес. Выходит Царица-цифра 2.

Царица: Здравствуете, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да! Цифра 2!

Царица: Я Царица Цифра 2. Полюбуйтесь какова! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Я очень ждала встречи с вами, украсила сцену. Прошлый раз я вас познакомила с цифрой 2, а сегодня познакомлю с понятие «пара».

Послушайте мое любимое стихотворение:

Сколько ушек на макушке?

Сколько ног у пол лягушки?

Сколько у сома усов?

А у планеты полюсов?

В паре – новеньких ботинок?

И передних лап у льва?

Знает только цифра 2!

Царица: Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?

Дети: Два голубя, два ботинка, два кольца, две лошади, две перчатки, два шарика.

Царица: Все это можно назвать другим словом «пара».

- пара голубей (голубь и голубка);

- пара колец;

- пара лошадей;

- пара ботинок;

- пара шаров и т. д.

Царица: Я для вас приготовила еще картинки, посмотрите на них:

1. Мама и ребенок – замечательная пара.

2. А вот еще одна пара – папа и малыш.

3. Вот веселая парочка – две девчушки-хохотушки – две веселые подружки.

4. А это спортивная пара фигуристов. Вид спорта называется парное фигурное катание.

5. Жениха и невесту можно назвать пара молодоженов.

6. А без этой чайной пары не обходится ни одно чаепитие.

Царица: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрички».

Физминутка.

«Две сестрички, две руки

(встряхивают руками)

Рубят, строят, роют

(изображают движение рук

по словам текста)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Царица: Вот мы с вами и отдохнули. А сейчас салитесь. Дети, посмотрите друг на друга. Все мы разные, но все же в нас есть что-то общее. Чем мы похожи друг на друга? И что у нас есть по 2 или парой. (Рассуждения детей)

Царица: У каждого из нас есть пара глаз. А что нам помогает слушать? Сколько ушей у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет пара рук. А ходить, бегать и прыгать дает возможность пара ног.

Царица цифра 2 читает стихотворение.

Одна дана нам голова.

А глаза два,

И уха два.

И два виска

И две щеки,

И две ноги,

И две руки.

Царица: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий … (глаз).

2. Назовите орган слуха:

Дружно, хором! Это … (ухо).

3. Я у хомки-хомяка

Брал вчера уроки,

Как получше набивать

Угощенье в … (щеки).

4. Пару новеньких сапог

Для моих купили … (ног).

5. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши … (руки).

6. Спотыкушка наша Ленка,

Вновь в зеленке все … (коленки).

Царица: Молодцы, дети. А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару».

Детям раздают картинки, на которых нарисован предмет. Каждый ребенок должен найти такую же картинку у другого ребенка и объединиться в пару.

Царица: Дети, мне так было с вами весело и хорошо, вы такие молодцы, но мне пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!

Царица цифра 2 уходит за ширму, звучит музыка, занавес закрывается, свет выключается.

Воспитатель: Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось путешествие в театр?

Дети: Да!

Воспитатель: С каким понятием познакомила вас Цифра 2?

Дети: С понятием «пара».

Воспитатель: Давайте сейчас нарисуем на листочке парные картинки и подарим Цифре 2 при новой встрече. Кто затрудняется можно воспользоваться трафаретами.

Дети садятся за стол и рисуют парные картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...

«Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Цель: Сформировать представления о парных предметах Задачи: - познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; - учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их ...

Цифры 1 и 2. Понятие "пара"

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 4 - 5 лет "Цифра 2. Число 2. Понятие "пара"

Программное содержание:Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара». Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявл...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать м...