Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_2_chislovoy_friz.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 2 ».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 4- 5 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2017 год
Цель: Закрепить знания и числе и цифре 2,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 2 в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи:
1. Закрепить понятие о числе 2, закрепить понятие пара, количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;
2. Развивать память, мышление, внимание;
3. Формирование интереса к математике.
5. Воспитывать аккуратность, желание оказывать кому либо помощь.
Предварительная работа: лепка цифры два из соленого теста, парный танец, лепка украшений на елку в виде цифр 1 и 2. Д/И « Выбери парные предметы».
Средства: картинки ( пара лебедей, жених и невеста, обручальные кольца), математический театр, сундучок, предметные картинки, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент.
На доске составлена картинка из изображения двух лебедей, плавающих по озеру, жених и невеста, свадебная символика двух сплетенных колец.
В- ль: Ребята давайте вспомним, с какими числами мы знакомились на предыдущих занятиях.
Дети: С цифрой один и два.
В-ль: Ребята, а что всегда встречается по два, парами? Красивая у нас пара жених и невеста, правда? А вот другая пара лебедей, Два кольца тоже пара.
В- ль Ребята, а что обычно продают по два?
Дети: носки, варежки, сапоги и т.д.
В-ль: Ребята я предлагаю вам разгадать мои загадки.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры).
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
В- ль: молодцы ребята как вы старались. Давайте представим, что у нас в руках волшебный карандаш. Нарисуем им в воздухе цифру 1 и 2.
В: Воспитатель:
Внимание, внимание!
Хочу вам предложить
В математический театр
Хотели бы сходить?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова:
Ножкой топнем, раз и два.
В ладоши хлопнем, раз и два.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Воспитатель: Открывайте глазки. мы с вами в математическом театре. Занимайте места.
Ц: Здравствуйте дети! Я очень рада вновь встретиться с вами!. Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?
Д: Картинки на них нарисованы два лебедя, два ботинка. И т.д.
Ц: Всё это можно назвать одним словом пара. Пара лебедей, пара ботинок и т.д.
В: Ребята обратите внимание. Я тоже приготовила для вас картинки и предлагаю их рассмотреть.
Пара сапог, пара лыж, пара гантель, пара лебедей и т.д.
В: Ребята я предлагаю вам найти в нашей группе пары предметов. Найдите их и назовите.
Дети ходят по группе находят пары.
В: Вы были такими сосредоточенными и внимательными. Предлагаю отдохнуть.
Физ. Минутка.
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
«Две сестрички, две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки:
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
В- ль: Ребята я предлагаю вам изготовить для царицы два числовой фриз? Ребята, а что нам для этого надо.
Дети: Картинки
В – ль: Правильно ребята вот у меня есть волшебный сундучок в котором находятся картинки, детям нужно выбрать картинки которые подходят по смыслу.
Изготовление числового фриза. Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает каждого ребенка.
Рассматривание числового фриза
В-ль: Вот ребята какой у нас подарок получился для царицы два. Давайте его подарим царице два.
Ц. – Спасибо ребята мне очень нравиться ваш числовой фриз я повешу его у себя в замке.
Дети прощаются с царицей.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами путешествовали?
О чем говорила царица? Что нового узнали? Всем спасибо за работу!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 4"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"
Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"
Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"
Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...