Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_2_chislovoy_friz.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 2 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 2,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 2 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить понятие о числе 2, закрепить понятие пара,  количественном счете относительно цифры 2 с помощью создания фриза;

2. Развивать память, мышление, внимание;

3. Формирование интереса к математике.
5. Воспитывать аккуратность, желание оказывать кому либо помощь.

Предварительная работа: лепка цифры два из соленого теста, парный танец, лепка украшений на елку в виде цифр 1 и 2. Д/И « Выбери парные предметы».

Средства: картинки ( пара лебедей, жених и невеста, обручальные кольца), математический театр, сундучок, предметные картинки, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На доске составлена  картинка из изображения двух лебедей, плавающих по озеру, жених и невеста, свадебная символика двух сплетенных колец.

В- ль: Ребята давайте вспомним, с какими числами мы знакомились на предыдущих занятиях.

Дети: С цифрой один и два.

В-ль: Ребята, а что всегда встречается по два, парами? Красивая у нас пара жених и невеста, правда? А вот другая пара лебедей, Два кольца тоже пара.

В- ль Ребята, а что обычно продают по два?

Дети: носки, варежки, сапоги и т.д.

В-ль: Ребята я предлагаю вам разгадать мои загадки.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры).

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов 
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

В- ль: молодцы ребята как вы старались. Давайте представим, что у нас в руках волшебный карандаш. Нарисуем им в воздухе цифру 1 и 2.

В: Воспитатель:

Внимание, внимание!

Хочу вам предложить

В математический театр

Хотели бы сходить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова:

Ножкой топнем, раз и два.

В ладоши хлопнем, раз и два.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Открывайте глазки. мы с вами в математическом театре. Занимайте места.

Появляется Царица-цифра 2.

Ц: Здравствуйте дети! Я очень рада вновь встретиться с вами!. Посмотрите на сцену и скажите, что вы здесь видите?

Д: Картинки на них нарисованы два лебедя, два ботинка. И т.д.

Ц: Всё это можно назвать одним словом пара. Пара лебедей, пара ботинок и т.д.

В: Ребята обратите внимание. Я тоже приготовила для вас картинки и предлагаю их рассмотреть.

Пара сапог, пара лыж, пара гантель, пара лебедей и т.д.

В: Ребята я предлагаю вам найти в нашей группе пары предметов. Найдите их и назовите.

Дети ходят по группе находят пары.

В: Вы были такими сосредоточенными и внимательными. Предлагаю отдохнуть.

Физ. Минутка.

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

«Две сестрички, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

В- ль: Ребята я предлагаю вам изготовить для царицы два числовой фриз? Ребята, а что нам для этого надо.

Дети: Картинки

В – ль: Правильно ребята вот у меня есть волшебный сундучок в котором находятся картинки, детям нужно выбрать картинки которые подходят по смыслу.

 Изготовление числового фриза. Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает каждого ребенка.

Рассматривание числового фриза

В-ль: Вот ребята какой у нас подарок получился для царицы два. Давайте его  подарим царице два.

Ц. – Спасибо ребята мне очень нравиться ваш числовой фриз я повешу его у себя в замке.

Дети прощаются с царицей.

Рефлексия.

 Где мы сегодня с вами путешествовали?

 О чем говорила царица? Что нового узнали? Всем спасибо за работу!

 Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...