Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Задание 2.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Конспект итогового занятия в средней группе.
Область: Познание, коммуникация, социум.
Раздел: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой, Основы экологии.
Тема: Итоговое занятие в средней группе.
Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Закрепить знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.
Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам, умению ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: математический пенал на каждого ребенка, чистый
лист А 4 на каждого ребенка, игровизоры Воскобовича , маркеры, салфетки, дорожки 3, детская песенка про сказочных героев, муляж ежа, релаксационные мячи, лабиринты на каждого ребенка с цифрами 3,4,5, русские народные сказки, мольберт, иллюстрации с изображением птиц, насекомых и деревьев, чудесный мешочек, маленькие игрушки, коробочка с конфетами, костюм Бабы Яги.
Ход занятия.
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу.
Психологическая гимнастика:
Армысын аспан ата.
Армысын жер ана.
Армасыналтын кун
Армысын сен.
Армысын мен.
Здравствуй , небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И ,здравствуй, я!
-Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Посмотрите перед нами 3 дороги:
первая ведет в болото, пойдем туда?
Дети: Нет!
Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?
Дети: Нет!
Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?
Дети: Да!
Появляется Баба Яга.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитель, то....сидеть вам второй год в средней группе!!Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
1)Волшебный мешок.
У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5). (Задание выполняют 5 человек.)
Баба-Яга: Ну молодцы! Вот какие умные дети!
2)Ориентировка на листе бумаги.
(работа с математическим пеналом).
-Положите красный круг в верхний левый угол.
-Положите синий квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
3)Д/И «Что без чего не бывает?» (с мячом)
А сейчас я проверю какие вы смышленные.
Не бывает зимы без...(снега)
Не бывает моря без...(воды)
Не бывает каши без...(крупы).
Не бывает леса без...(деревьев)
Не бывает молока без...(коровы)
Не бывает зайца без...(длинных ушей)
Не бывает стула без...(ножек)
Не бывает города без...(людей)
-Молодцы! Справились вы с моим заданием!
4)Мир сказок.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, куда это мы с вами попали? В страну сказок, и сейчас мы покажем Бабе Яге, как вы знаете сказки.
Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).
-Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).
-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).
-Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).
-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).
-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).
Баба Яга: Молодцы! Хорошо знаете все сказки!
Ой ребятки! Посмотрите-ка сюда, кто это тут спрятался за наш пенек? Да ведь это ежик! Как ежик на казахском языке будет? (кырпы).
5)Ежики-колючие. Работа с релаксационными мячами.
Баба Яга предлагает детям сесть на ковер в кружок
Баба Яга: Возьмите мячик в левую руку, в правую, положите мяч впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя, положите мяч позади себя. Инструкции повторяются 2-3 раза.
Молодцы ребята!
6)Игра «Всезнайки»
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
-Правильно! Показывает иллюстрации с изображение деревьев и просит их назвать.
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.
(Кузнечик)
Воспитатель: Верно! (Показывает иллюстрации насекомых и просит их назвать).
-Слушайте третью загадку:
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
-Правильно! (Показывает иллюстрации с изображение птиц и просит их назвать).
7)Путешествие по лабиринту. Работа в игровизорах Воскобовича.
Баба Яга предлагает ребятам попутешествовать по лабиринтам и найти комнаты чисел 3,4,5.
-Молодцы справились с моим заданием!
Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Ну чтож, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.
( Угощает детей и прощается ).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
- Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
- Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Структура занятия:
- Разминка.
- Сюрпризный момент.
- Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
- Работа с геометрическими фигурами.
- Счет в пределах 10 в прямом порядке.
- Работа с таблицей.
- Счет в пределах 10 в обратном порядке.
- Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
- Геометрическая мозаика.
- Итог занятия.
ХОД УРОКА
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Рисунок 1
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Рисунок 2
Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.
Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Рисунок 3
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Рисунок 4
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Рисунок 5
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т.д.
Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.
Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Рисунок 6
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Рисунок 7
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...
Методическая разработка итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Технология - игровая.Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группена тему «Пять ключей»...